«Можно ли считать учительство ничтожным занятием?
Труд учителя должен быть вознагражден не только материально,
но и общим уважением.
Учительство есть одна из высших ступеней государства... Народ, забыв учителя, забыл свое будущее"
Е.И. Рерих
«Высокое социальное положение и материальная независимость -
необходимые условия успешной реализации "человекообразующей" функции педагога.
Буравихин В. А.
Социальная проблема: наличие социальных противоречий между учительством и обществом, к числу которых относятся:
а) потребность учителя в общественном признании и недостаточным вниманием общества к удовлетворению этой потребности;
б) несоответствие необходимого и реального уровня социального положения, статуса и престижа учительства в обществе;
в) несоответствие оплаты труда учителя за его профессиональную деятельность;
г) несоответствие между профессиональной и семейно-бытовыми сферами, следствием которого выступает крайняя неудовлетворенность досугом и общей организацией жизни;
д) неразрешенность проблем социальной защиты учителей в условиях рынка;
е) несоответствие между требуемой и реальной общей, политической и профессионально-педагогической культурой учителя.
[Борисова У. С диссертация «Социально-экономические проблемы учительства в условиях рыночной экономики» (На материалах Республики Саха (Якутия) : Дис. канд. экон. наук : 22.00.03 : СПб., 1998 175 c. РГБ ОД, 61:99-8/861-6]
Описание проблемы:
В добавление к теоретическим размышлениям Боисовой У.С. о социальном статусе, нами проведено исследование мнения педагогов разных регионов по этому вопросу и как показало обсуждение проблемы социального статуса современного учителя в обществе на форуме «Социальная реклама: Российский учитель XXI века» http://www.openclass.ru/forums/52441 на сайте сетевых сообществ «Открытый класс», педагогические работники не довольны своим сегодняшним социальным статусом. Он не позволяет им в полной мере ощущать себя ответственными за будущее российского общества, хотя они исполняют возложенные на них этим обществом функции по воспитанию и обучению подрастающего поколения граждан России; гордиться своей профессией, ощущать поддержку всего социума.
|