Название проекта
|
Портфолио для успешной карьеры
|
Авторы
|
Учитель информатики Слюсарева М.В.
|
Цели проекта
|
Составить и подготовить своё профессиональное портфолио в электронном виде.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Как можно раньше изучить свои возможности и способности для создания успешной карьеры
|
«Союзники»
|
психолог, классный руководитель, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Листовка
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Информатика 10-11 класс. Углубляется умение работы в Интернете и создании базы данных. Используются навыки работы с презентацией, создание гиперссылок.
Получают новые знания от психолога о методах выявления предрасположенности личности к определенному виду деятельности.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Как не ошибиться в выборе профессии? |
Проблемные вопросы проекта
|
Какие предъявляются требования к образованию и опыту по выбранной вами профессии?
|
Учебные вопросы проекта
|
создание базы данных вакансиий и организация ссылки на неё
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Классный час " Мир профессий и Я"
Экскурсия в центр по вопросам трудоустройства
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности
|
Учащиеся сами оценивают собственные карьерные интересы и предпочтения, основываясь на теориях: методе Биркмена, ДДО и теории Холланда и описывают "идеальную" для себя работу , основываясь на собственной самооценке. |
Организовать работу уч-ся по прохождению тестов в Интернете и изучению своих возможностей.
http://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test 1.html
http:/www.exist.h1.ru/test/holland.htm
|
Модуль 2. Группы профессий и подготовка к профессии
|
Отбор 10 наиболее распространённых групп профессий; детальное изучение интересующей профессии, создают отчёт по банку вакансий.
|
Направить по нужным сайтам, например:Центр карьерв в СМИ - описание профессии
http:/www.mmss/ru/sprprof.php
список вузов
http:/www.mmcc.ru/list_vuz.php
|
Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио |
Знакомятся с тем, как составлять профессиональное резюме; составляют его; составляют и представляют профессиональное портфолио.
|
Знакомит учащихся с понятием "резюме" и этапами его составления . |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
- Internet Explorer, Outiook : навигация по веб-сайтам;открытие документов, презентаций, таблиц; прохождение тестов;
- Microsoft Access ;
- Microsoft Word ;
- Microsoft PowerPoint .
|
Готовый продукт проекта
|
презентация "Портфолио для успешной карьеры"
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
- время презентации: не более 10 минут;
- титульный слайд - имя создателя, дата, цели будущей карьеры, желаемая профессия и должность;
- результаты оценки интереса к профессии по методу Биркмена, ссылка на свои результаты опросника для определения профессиональной предрасположенности;
- результаты исследоания профессиональных характеристик на основе теории Холланда, ссылка на свои профессиональные характеристики;
- детальное исследование выбора профессии, ссылка на информацию о профессии( код, категория, название, кр. описание, требования к уровню образования, необходимые навыки, зарплата, перспективы);
- требования к уровню подготовки и образованию по выбранной профессии -профилирующие образовательные учреждения;
- обзор профессионального резюме: 2-3 слайда объясняют выбор профессии и 1 слайд содержит ссылки на готовое резюме;
- заключение (расскажите коротко, что вы думаете о вашей будущей профессии);
- живость предложенной работы.
|
Дидактические материалы проекта
|
не нужны
|
Как будет проходить представление проекта
|
в виде ярмарки вакансий
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Занесение, сортировка, представление информации в базе данных.
2. Использование специального формата (т.е. таблиц) для создания резюме в Word
3. Составление электронного карьерного портфолио в виде презентации
4. Вставка гиперссылок на документы в презентации
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
На основе изученного материала сделать тест по определению будущей профессии
|