|
Вот мы и добрались до самого сложного, но притягательно завораживающего. Нам уже не сидится на месте, хочется прыгать и скакать.
И нашим виртуальным воплощениям тоже хочется этого же.
|
Ну что, пора подвигаться?!
Самые нетерпеливые уже самостоятельно исследовали возможности векторного редактора, нашли все явки и пароли, входы и выходы, а также вполне понятные (несмотря на английский язык) подсказки в Интернете, за что большое спасибо Светлане Дмитриевой сэкономили мне время.
Мое личное знакомство с анимацией состоялось в 2005 году, когда я побывала на занятих Трубочкиной Надежды Константиновны, д.т.н., профессора Московского института электроники и математики. Она нам на курсах в ФИО показала кусчек своего курса "Создание образовательных ресурсов с помощью Flash-технологий". Будет время и желание побродите по сайту Надежды Константиновны.
А что сможем мы?
У нас, конечно, не Flash-технологии, но что-то мы тоже осилим. Для начала немного пояснений.
Векторный редактор Xara позволяет создавать так называемую покадровую анимацию, смысл которой заключается в следующем. Необходимо всю задуманную анимацию мысленно разложить на последовательность стационарных изображений, и каждое это изображение создать, причем создать эти кусочки необходимо в специальных фреймах (так это называется в Xara). Сохранив после в специальном формате файл, мы получаем готовый мультик! Вот так все просто могло бы быть, если бы не одно, а несколько но.
Сколько картинок надо создать, чтобы ожил герой? Есть некие киношные нормативы про 24 кадра (и даже один секретный 25-ый) на 1 секунду воспроизведения. Но, в принципе, все зависит от вашего сценария, желания, наличия свободного времени и креатива! Ну никуда без него! Впрочем, ситуация у нас учебная, поэтому можно найти готовые простяцкие примеры и попробовать воплотить их либо в полной копии, либо по образу и подобию.
Как есть мы с вами еще неоперившиеся птенцы и наш хара-полет фантазии еще впереди, то в качестве тренировочного задания я подготовила для вас такую незамысловатость:
Для работы нам потребуется:
- Инструкция по созданию анимированного рисунка (здесь же и по сохранению рисунка)
- Пример рисунка (анимация)
Сразу же обращаю ваше внимание, что в предложенных рисунках и инструкциях нет подробного описания создания простых (теперь уже простых!) рисунков, элементов, из которых строится анимация. Нарисовать яйцо или цыпленка (преимущественно из овальчиков) не должно быть для вас сложным. В архиве примера находится не только готовая анимация, а непосредственно файл в формате *.xar, с тем чтобы вы могли его детально изучить, ориентируясь на описание инструкций по созданию и сохранению.
Технические требования к анимированному рисунку
Созданную вами анимацию необходимо сохранить в двух версиях:
- первая — анимация в полном размере и во всем великолепии своего движения (примите к сведению, что габариты не должны превышать 640Х480 пикселей);
- вторая — обложка анимации, которая представляет собой первый уменьшенный кадр всего вашего мультика, максимальные размеры которого (как по вертикали, так и по горизонтали) не превышают 100 пикселей. Обложка представляет собой недвижущуюся картинку! Как создать и сохранить рисунок в разных размерах, и видах читайте в инструкции.
Анимацию в ее натуральных размерах вы размещаете в контенте ОК «Изображение» («Мой кабинет ⇒ Создать ⇒ Фото ⇒ Изображение (одиночное)»).
Обязательным требованием является задание уникального тега «графика-анимация» (без кавычек, все буквы строчные, слова разделены тире без пробелов).
Обложку анимации (маленький недвижущийся рисунок) вы размещаете в комментариях вернисажа « Крутится, вертится» (обратите внимание, комментарий необходимо добавить по ссылке « Добавить комментарий»).
|