На мой взгляд, в этих заданиях в основном проверяются чисто математические навыки и умения - подстановка значений в формулу, составление по условию задачи уравнения или неравенства, его решение и выбор ответа. Как таковые знания физики особо и не требуются.
Но при решении этих задач я в очередной раз столкнулась с тем, что наши дети не умеют внимательно читать!
В заданиях ЕГЭ прослеживается связь физики и математики в заданиях В10. Но эти задачи очень громоздкие по условию и учащиеся их не дочитывают до конца.
Комментарий был изменен с момента создания (bocharova.el, чт, 01/07/2010 - 16:57).
Связь физики и математики в заданиях ЕГЭ прослеживается и в некоторых заданиях В12. Но там необходимо знать физические формулы уровня 7 класса. А учащиеся 11 класса этого не помнят. Поэтому я думаю, что такие задания лучше исключить из В12 и оставить только текстовые задачи , решаемые с помощью переменной.
Связь физики и математики прослеживается в заданиях ГИА. При их решении необходимы знания физических формул. Задачи с физическим содержанием имеют явно практическую направленность, поэтому они наиболее понятны детям.
В заданиях В10 очень громоздкие формулы и сложные вычисления, поэтому для детей со средней и слабой математической подготовкой недоступны. Может их лучше перенести в часть С и соответственно увеличить количество баллов за их выполнение.
Задания интеграции физики и математики есть и в 9 классе, и в 11 классе, но если в 9 классе они сводятся к выражению из формулы какой-нибудь величины, то в 11 классе задания слишком сложны для части В и громоздки по содержанию. Я согласна с автором, что их дети просто не дочитывают до конца.
В связи с современными требованиями к уровню подготовки выпускника средней школы (а именно, умение применять полученные знания в практической деятельности), актуальным стал вопрос интеграции таких школьных предметов, как математика, физика, химия, биология, информатика и др. Все это нашло отражение в КИМах ЕГЭ. Задачи одного и того же типа встречаются на ЕГЭ как по математике, так и по физике. Практически во всех заданиях В10 КИМов ЕГЭ по математике прослеживается связьс различными физическими понятиями и явлениями. И именно поэтому у школьников, привыкших рассматривать математику как отдельный обособленный предмет, возникли трудности при выполнении таких заданий. Я считаю, что на уроках необходимо как можно чаще решать с учениками задачи физического, химического и экономического содержания, разъяснять физический, геометрический и механический смысл используемых понятий, работать в постоянном сотрудничестве с учителями других предметов. Ведь жизнь – это не школьное расписание, и в ней нет деления на уроки…
Комментарий был изменен с момента создания (Буцких Ирина, чт, 01/07/2010 - 21:27).
Уважаемые коллеги! Давайте обсудим, каким образом в КИМах ЕГЭ по математике прослеживаются межпредметные связи физики и математики.
Тарасова Светлана Владимировна