Моя дочь закончила первый класс, а итоговых оценок за год учёбы не получила. Когда я училась, я гордилась, что учусь на "отлично". Почему сейчас не оценивают младших школьников в первых-вторых классах?
Неверно считать, что учеников первых-вторых классов не оценивают. Современный образовательный стандарт предполагает разнообразные формы оценивания учебных и внеучебных достижений младших школьников. Учитель в устной форме обязательно поощряет успехи каждого ученика. Активно используются методы взаимооценки и самооценки: листы индивидульных достижений, лесенки успеха, дневники роста и т.д. Всё это позволяет младшему школьнику быть более уверенным, способствует выработке индивидуально-личностной позиции. Просто отметка, как самоцель, наоборот, мешает формированию внутренней позиции школьника, развитию мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности.
"Просто отметка, как самоцель, наоборот, мешает формированию внутренней позиции школьника, развитию мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности" -согласна с Вами, Людмила Валентиновна. Да и некоторые родители интересуются прежде всего "Что сегодня получил", а не "Что ты нового, интересного узнал сегодня в школе". С уважением =
Комментарий был изменен с момента создания (UA0ZCQ, Sat, 23/04/2011 - 23:17).
Система оценивания является малоинформативной. Учителю и учащимся трудно определить направления дальнейших усилий – над чем надо еще поработать, что улучшить.
Система часто имеет травмирующий для ребенка характер. Нередко отметочная система является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей.
Все это приводит к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащихся в обучении, повышению тревожности и как следствие – к ухудшению физического здоровья школьников.
Учителя начальной школы, работающие по безотметочной системе, отмечают, что в этих классах:
выше уровень учебной активности; дети стремятся к контакту с учителем, не боятся высказывать свое мнение, пусть даже и ошибочное;
ниже уровень тревожности, меньше проявлений отрицательных эмоций (а именно это и снижает эффективность обучения);
задания, выполняемые детьми, носят не только репродуктивный, но и творческий характер.
Отметка является, как известно, не только формой оценки, но еще и мощным средством наказаний и поощрений вне школьной жизни. В связи с этим целевой эффект оценивания, который заключается в конструктивном анализе ситуации и поиске путей для ликвидации проблемных зон, подменяется борьбой за определенную запись в классном журнале.
Моя дочь закончила первый класс, а итоговых оценок за год учёбы не получила. Когда я училась, я гордилась, что учусь на "отлично". Почему сейчас не оценивают младших школьников в первых-вторых классах?