Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическая работа "Определение и описание горных пород"

Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова
Submitted by Лилия Андреевна Быченкова on вс, 27/06/2010 - 02:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быченкова Лилия Андреевна
Место работы, должность: 
МОУ Цнинская СОШ№1 Тамбовского района Тамбовской области
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
1. Образовательная: сформировать у обучающихся умения определять и описывать горные породы разного происхождения, устанавливать связи между происхождением горных пород и их свойствами. 2. Развивающие: а) развитие мышления (анализ, выявление причинно-следственных связей); б) развитие письменной и устной речи, умений работы с текстом и инструкциями. 3. Воспитательные: а) развитие навыков общения, взаимодействия в процессе групповой деятельности; б) воспитание самостоятельности; б) воспитание аккуратности при ведении записи результатов исследования
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.П. Дронов, Л.С. Савельева. География. Землеведение. 6 класс, М. "Дрофа", 2005 г

Используемая методическая литература: 

Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. География. Землеведение. Методическое пособие. 6 класс, М. "Дрофа", 2007 г

Используемое оборудование: 

 Коллекции горных пород, фарфоровые пластинки, предметные стёкла, стальные пластинки, лупы, бинокулярные микроскопы, чашки с водой, разбавленная соляная кислота (10%-ная).

Краткое описание: 
Практическая работа "Определение и описание горных пород" проводится в разделе "Земная кора" начального курса географии 6 класса после изучения темы "Разнообразие горных пород".

Характеристика этапов урока

 

п\п
Этап урока
Деятельность учителя
и
методические рекомендации
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент
Приветствие, отметка в журнале отсутствующих
Приветствие, доклад дежурного об отсутствующих на уроке
2
Целеполагание
и мотивация
 
Определяются цели урока для учителя.
1.     Образовательная:
сформировать у обучающихся умения определять и описывать горные породы разного происхождения, устанавливать связи между происхождением горных пород и их свойствами.
2.     Развивающие:
а) развитие мышления (анализ, выявление причинно-следственных связей);
б) развитие письменной и устной речи, умений работы с текстом и инструкциями.
3. Воспитательные:
а) развитие навыков общения, взаимодействия в процессе групповой деятельности;
б) воспитание самостоятельности;
б) воспитание аккуратности при ведении записи результатов исследования.
Целеполагание осуществляется в процессе подготовки к уроку.
Непосредственно на уроке учитель наводящими вопросами подводит школьников  к формулированию образовательных целей для обучающихся:
1. научиться определять и описывать горные породы разного происхождения;
2. установить связи между происхождением горных пород и их свойствами.
 
 
Осуществляется принятие цели.
Обучающиеся с помощью учителя ставят для себя образовательные цели урока:
1. научиться определять и описывать горные породы разного происхождения;
2. установить связи между происхождением горных пород и их свойствами.
4
Организация деятельности:
а) по образцу;
б) самостоятель-
ная деятельность
Класс разбивается на 5 групп.
Для каждой группы приготовлены оборудование и дидактические материалы для выполнения практической работы:
1.     Набор оборудования (коллекция горных пород магматического, осадочного и метаморфического происхождения, фарфоровые пластинки, предметные стёкла, стальные пластинки, железный гвоздь, лупы, бинокулярный микроскоп, чашка с водой, разбавленная соляная кислота (10%-ная);
2.     инструктивная карточка для выполнения заданий с образцом фиксации результатов исследования;
3.     описание свойств горных пород;
Учитель организует деятельность обучающихся по изучению свойств горных пород, проводит
инструктаж по технике безопасности и инструкцию по работе с оборудованием, с определителем горных пород, знакомит обучающихся с планом описания горных пород и способом фиксации результатов исследования.
В зависимости от особенностей класса и отдельных обучающихся, инструктаж может быть более или менее подробным.
Первую горную породу (она у всех групп одинаковая), учитель исследует вместе со всем классом, а остальные образцы ученики изучают самостоятельно.
Во время работы учитель проводит индивидуальный инструктаж для отдельных групп и обучающихся.
 
Слушают инструктаж учителя, знакомятся с оборудованием,  дидактическими материалами, шкалой твёрдости. Предлагают план изучения горной породы.
Первую горную породу исследуют вместе со всем классом с помощью учителя, остальные образцы изучают самостоятельно.
Результаты исследования фиксируют в таблице (смотри в приложении).
При затруднении в работе обращаются за помощью к учителю
После заполнения таблицы делают вывод о связи свойств горных пород и их происхождении.
5
Контроль
Контроль может осуществляться разными способами в зависимости от поставленных учителем целей: контроль учителя, контроль выполненной работы подготовленными учениками-консультантами,   самоконтроль в группах.
При организации самоконтроля учитель выдаёт каждой группе обучающихся карточки самоконтроля с правильным описанием и определением горных пород для сравнения полученных результатов и осуществления коррекции.
При организации самоконтроля сравнивают результаты работы с образцом, находят и исправляют ошибки, если они есть (коррекция). По шкале самооценки выставляют себе отметки за работу.
При контроле учеником-консультантом, коррекцию проводят с помощью его, оценивание осуществляет консультант.
При контроле учителя, сдают выполненные работы на проверку.
6
Коррекция
При организации самоконтроля учитель выдаёт каждой группе обучающихся карточки самоконтроля с правильным описанием и определением горных пород для сравнения полученных результатов и осуществления коррекции.
Подобную работу по коррекции полученных результатов можно провести с помощью учеников-консультантов, которые имеют образец выполнения работы.
7
Итог урока
(рефлексия)
Подведение итогов, возвращение к целям урока, анализ того, что реализовано в процессе урока, качество реализации целей, формулирование новых целей (данный блок рефлексии учитель проводит в классе с обучающимися, а также при анализах собственной деятельности и проведённого урока).
Дифференцированное домашнее задание.
Проводят рефлексию: каковы были цели урока, насколько они были выполнены, что вызвало трудности, что заинтересовало в работе, чему научились за урок.
Постановка новых целей.
Запись домашнего задания, выбор творческого задания.

Прикрепленный файл Size
Приложение.doc 42 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн