Очень важную роль играет отношение самого учителя к своим ученикам. Его манера преподавания предмета существенно влияет на отношение учеников как к учителю, так и к самому предмету.
На самом деле "добрый" учительне пользуется уважением и любовью учеников. Если на уроке дети стоят на голове, то об этом учителе они с сожалением говорят, что он слишком добрый. Идеал старших школьников - строгий, требовательный, знающий свой предмет и, самое главное, справедливый. Я говорю о старших школьниках потому, что работаю только с ними в течение 10 лет.
Очень часто, при проведении различных опросов в школах выясняется, что для детей любимый предмет и любимый учитель - совершенно разные понятия.
Ребенок может любить физкультуру, как предмет, и при этом не любить физрука, как учителя.
В то же время, трудная и совсем не любимая физика, как предмет, не мешает ребенку любить учителя физики и относиться к нему с особым расположением.
Почему же так происходит?