В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вводится с 1 января 2011 года.В этом документе даются требования к педагогам, претендующим на первую или высшую квалификационные категории.
В этом году мы проводили апробацию новой формы аттестаци учителей-логопедов. Экспериментальная методика определения уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности. Основную работу проводила группа экспертов: посещение занятий, сбор информации в ходе беседы с участниками коррекционного процесса, администрацией ОУ, изучение листа самооценки учителя-логопеда, предоставленной документации.
Предлагаю обсудить:
На что, по Вашему мнению, нужно обратить внимание при аттестации? Чего Вы ждете от новой формы?
Новая форма аттестации даёт возможность пройти её с наименьшим стрессом, сэкономить время, которое лучше потратить на коррекционную работу непосредственно с детьми.
Вы правы, Ирина Анатольевна, первый этап старой формы аттестации требовал теоретических знаний. Но не могу согласиться, что что навыки оформления творческой работы имелись ТОЛЬКО у молодых впускников. В последнее время, когда форма аттестации была отработана, работы в полной мере отражали уровень квалификации специалиста. Можно ознакомится с высококлассными практически ориентированными методически грамотными исследованиями на высшую категорию. А выпускникам такую не потянуть. Другое дело, что все это занимало много дополнительного времени и сил. Будем надеяться, что новая форма позволит сбереженное время направить на профессиональное и личностное развитие по всем направлениям!
Мне кажется, что новая система аттестации педагогов толкает на участие в конкурсах, порой принудительное участие детей в олимпиадах разного уровня. По принципу олимпийского девиза: главное не победа, а участие. А ведь хочется зайти в класс и спокойно работать с детьми. Мне кажется, что новые критерии аттестации не совсем отражают истинную квалификацию учителя.
Вы правы, Светлана Михайловна. Новая форма "толкает" и не позволяет успокоится. Насколько я поняла из общения с авторами методики и изучения документов это одна из основных задач ("стимулирование непрерывного профессионального и личностного роста учителя" ) Другое дело, что критерии этого роста найти сложно. Вот так и получилось... И тут большая ответственность ложится на экспертов, чтобы определить истинную результативность, а не видимость активности. Да и сам учитель должен для себя определить что стоит внимания и траты сил...
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вводится с 1 января 2011 года. В этом документе даются требования к педагогам, претендующим на первую или высшую квалификационные категории.
В этом году мы проводили апробацию новой формы аттестаци учителей-логопедов. Экспериментальная методика определения уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности. Основную работу проводила группа экспертов: посещение занятий, сбор информации в ходе беседы с участниками коррекционного процесса, администрацией ОУ, изучение листа самооценки учителя-логопеда, предоставленной документации.
Предлагаю обсудить:
На что, по Вашему мнению, нужно обратить внимание при аттестации? Чего Вы ждете от новой формы?