Название проекта
|
Народные промыслы Воронежского края |
Авторы
|
Зеленина В. И., Хозяинова Т.И., Иконникова Л. Ф. |
Цели проекта
|
- сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в далеком прошлом;
- показать практическую направленность уроков технологии и изобразительного искусства, в ходе которых дети раскрывают свои творческие способности и изучают культуру и искусство своего народа;
- дать знания о народных художественных промыслах Воронежского края, формировать эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов ;
- воспитать любовь к Родине, уважение к трудовому народу, к обычаям и традициям русского народа.
|
Короткое описание идеи проекта
|
сбор и обобщение сведений о культурных традициях наших отцов и дедов , о художественных промыслах Воронежского края, работа творческих мастерских по изготовлению экспонатов для выставки. |
«Союзники»
|
учащиеся 5,6,8,11-х классов |
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
география: " Народные промыслы Воронежского края"( 8-11 классы);
технология: " Рукоделие. Вышивка."(5- 6 классы);
ИЗО: " Роспись игрушек. НАродный костюм" ( 5-6 классы).
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Формиромирование расширенного представления об обычаях и традициях населения родного края, народных промыслах. |
Проблемные вопросы проекта
|
Поиск информации о народных промыслах,обычаях и традициях , оформление выставки" Народные промыслы Воронежского края".
|
Учебные вопросы проекта
|
Подготовка информационного материала по различным промыслам Воронежского края; выполнение творческих работ ( вышивка "крест", изделия из бисера, вязание крючком и на спицах. роспись по дереву, роспись народного костюма). |
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Посещение краеведческого музея города Воронежа, работа с литературой, просмотр фотографий и общение с родственниками с целью изучения обычаев и традиций наших предков.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1 этап- поисковый.
Сбор информации о народных промыслах Воронежского края, истории народного костюма, обычаях, традициях русского народа.
|
1. Изучение литературы: Уткин П.И. Народные художественные промыслы /П.И.Уткин- М., 2002 г. ; Еременко Т. И., Забанцева Е. С. Художественная обработка материалов. М. : Просвещение 2002 г.; М. В. Максимова, М. А. Кузьмина. Незабываемые ремесла.- Минск: Полымя, 2000 г.; журналы " Вышивка для души" 2008- 2009 г.
2. Посещение краеведческого музея г. Воронежа совместно с учителем.
3. Сбор информации об обычаях, традициях, народных промыслах родного края у родственников.
4. Подготовка и сбор экспонатов для выставки " Народные промыслы Воронежского края".
5. Изучение и освоение фольклорных богатств Воронежского края.
6. Тематическое оформление внеклассного меропри ятия в виде плакатов, карты, стендов, сопроводительного материала.
|
1. Рекомендация литературы учащимся.
2. Посещение краеведческого музея города Воронежа.
3. Рекомендация сбора информации об обычаях семьи через общение с родствениками, живущими в пределах Воронеского края.
4. Рекомендации по оформлению выставки.
|
2 этап - технологический : Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно- эстетических дисциплин " Народные промыслы Воронежского края".
3 этап- аналитический
|
1. Учащиеся 11-х классов - экскурсоводы- рассказчики, учащиеся 5, 6, 8-х классов- слушатели ,исполнители стихов и песен, художники , вышивальщицы и др.
Обзор и изучение экспонатов выставки.
|
1. Учитель -географ - ведущий ( краеведение, исторический экскурс).
2. Учителя технологии и ИЗО - руководители творческих мастерских.
Анализ и осмысление проведенного мероприятия. Оформление проекта и фотоматериалов.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в Интернете, создание презентации, оформление портфолио.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация проекта. |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
Самостоятельная работа с интернетресурсами, использование цифрового фотоаппарата, использование дополнительной литературы, сбор экспонатов для выставки. |
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление учащихся, работа творческих мастерских, выствка работ, презентация в виде фильма "Народные промыслы Воронежского края". |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
- формирование у школьников чувственно- эмоциональной сферы;
- воспитание коллективизма и любви к Родине, уважения к народным обычаям и традициям;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание стремления к духовному совершенству.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Ежегодное проведение выставок, работа в кружках рукоделия и художества, создание школьного музея " Народные промыслы Воронежского края".
|