Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мир ислама 6 класс

Submitted by Юлия Николаевна Улыбина on Tue, 08/06/2010 - 04:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Улыбина Юлия Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №67"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1. Рассмотреть процесс распространения Ислама 2. Охарактеризовать внутриполитическую жизнь Арабского халифата 3. Показать особенности мусульманской культуры 4. Продолжить формирование умений строить рассказ на основе текста, видеоматериалов; навыков соотношения исторических фактов во времени. 5. Воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

Ведюшкин В.А. История Средних веков. М. 2009

Ведюшкин В.А.; Крючкова Е.А. История средних веков (рабочая тетрадь). М., 2008

 

Используемая методическая литература: 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

 

Арасланова О.В. ; Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории средних веков. М., 2007.

Ведюшкин В.А., Шевченко Н.И. Методические рекомендации к учебнику «история средних веков» 6 класс М., 2005

http://www.uchportal.ru

http://lesson-history.narod.ru

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}  

 

  1. Карта «Арабские завоевания в VII—IX веках».
  2. Видеофрагменты «Авиценна». «Архитектура. Самарканд»
  3. Презентация «Мир Ислама».
  4. Раздаточный материал:
    а) карточки для описания фильма;
    б) фрагменты рабочих тетрадей;
    в) контурные карты «Арабские завоевания в VII—IX веках».
  5. Жетончики – «молодец» на арабском جيد.
Краткое описание: 
Урок по истории средних веков 6 класс

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока
I. Организационный момент.
Мы продолжаем изучение Арабского мира в VI—XI веках. Сегодня на уроке мы узнаем о том, как шел процесс распространения ислама, рассмотрим внутриполитическую жизнь Арабского халифата и узнаем об особенностях исламской культуры. Запишите тему урока. 1 слайд
II. Повторение.
Когда он открыто объявил своим сородичам об исламе и возвестил о нем, как повелел ему Аллах, они не стали чуждаться его и не возражали ему… пока он не вспомнил их богов и не стал поносить их. Когда же он сделал это, они сочли это чрезмерным, осудили его, все как один стали противодействовать ему и проявлять вражду, кроме тех, кого Аллах предохранил от этого, благодаря тому что они приняли ислам. Но их было немного, и они таились. На сторону посланника Аллаха встал его дядя Абу Талиб, защитил его и заступился за него.
 

•          О ком повествует это жизнеописание?      
 
О Муххамаде
Из предложенного перечня выберите на слух причины образования новых государств в Европе в V в.: 1) объединение под властью римлян; 2) следствие византийской дипломатии; 3) заимствование варварами культуры Рима; 4) расслоение, неравенство среди варваров; 5) признание варваров римлянами; 6) стремление вождей укрепить свою власть; 7) возникновение городов.
(Ответы: 3, 4, 6.)

 
Давайте вспомним, что еще мы изучили на прошлом уроке. 2 слайд
1.      Родной город пророка: а) Ясриб; б) Мекка, в) Иерусалим
2.      Год хиджры: а) 622 год; б) 632; в) 610
3.      Город, получивший название Город пророка: а) Медина, б) Дамаск, в) Багдад
За каждый правильный ответ – жетончик!
А теперь посмотрим, не ошиблись ли мы. 3-й слайд.
III. Новая тема
1. Распространение ислама
Жизнь арабских племен с принятием ислама повсеместно быстро менялась. Убежденность в своей вере, в необходимости борьбы с иноверцами стала причиной успехов мусульманских завоевательных походов. Ислам давал религиозное оправдание войнам, поскольку они велись во славу Аллаха. Образцовым мусульманином считался воин ислама, готовый к войне с неверными. Вместе с тем военные трофеи, обогащение сгладили противоречия в обществе.
После смерти Муххамеда во главе исламского государства встали его родственники и сподвижники.
А теперь обратимся к тексту учебника С.83 и найдем значение понятий «халиф», «Халифат». Работа со словарем.
За сравнительно короткий промежуток времени в VII веке были покорены Сирия, Палестина, Египет. Они покорили Северный Кавказ, но в Средней Азии они столкнулись с Китаем. В 751 г.арабы победили в битве у Таласа и подчинили Иран и Афганистан.
Давайте найдем эти страны на карте.  4 слайд
2. Арабский халифат
В 661 – 750 гг установился халифат Омейядов со столицей в Дамаске.
Запись в тетради: В 661 – 750 гг — халифат Омейядов.
С этого момента среди мусульман возникает деление на шиитов и суннитов. Шииты призвали народ к Свержению Омейядов. Вскоре восстали Иран и Средняя Азия. К власти пришли Аббаси –ды - потомки дяди Мухам меда-Аббаса.
Все Омейяды были убиты или бежали в Испанию. В 750 году власть в халифате перешла к Аббасидам.
 
3.Культура ислама
Арабам удалось достигнуть колоссальных культурных свершений, благодаря тому, что они аккумулировали наследие покоренных народов. Многое они заимствовали из античного наследия.
Основным языком халифата, был арабский, его называли «живая латынь».
Для занятия должности люди должны были учиться самостоятельно. Но в отличие от латинского языка в Средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока. На нем вели дела в суде, его изучали в школах. Арабский язык стал языком науки и литературы. Для занятия должности люди должны были учиться самостоятельно. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата.
Позже появились частные начальные школы. Затем можно было учиться у знатоков Корана.
И, наконец, в мечетях крупных городов открылись медресе - высшие школы.
Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава. Писатели и ученые жили чаще всего при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.
Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. На Востоке Ибн Сину называли «главой ученых». Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.
Просмотр видеофрагмента
Работа по карточке № 1.

1. Где родился Авиценна?
Родился в селе Афшана близ Бухары
2. В качестве кого особенно прославился Авиценна?
В качестве врача
Назовите основные медицинские труды Авиценны
  • «Канон врачебной науки»
  • «Лекарственные средства»
  • «Поэма о медицине»

 
Беседа по вопросам таблицы. Дополнения и уточнения.
 
Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде.
В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями.
Давайте рассмотрим иллюстрацию на странице 89.
Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор. Обширный двор обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали и укрывались от солнца; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской.  Слайд 5
Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал. Во время молитвы все становились лицом к специальной нише — михрабу, направленному в сторону Мекки, и повторяли все движения стоящего перед ними священнослужителя — муллы, или имама..
По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны — и то не всегда — лишь изречениями из Корана. Но арабская азбука настолько красива, что эти изречения выглядят как прекрасный узор — «вязь из букв».
Слайд 6
Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.
Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.
 7слайд
Просмотр видеофрагмента «Архитектура».
IV. Закрепление
Работа по карточке №2
Найдите и вычеркните лишний пункт.
Интерьер в мечети украшали: а) мозаика, б) инкрустации, в) иконы, г) резьба, д) арки, е) колонны.
Работа по карточке № 3 (контурная карта). См. страницу 29 в рабочей тетради.
1.      Закрасьте территорию государства арабов при Муххамаде.
2.      Отметьте стрелками направления основных завоевательных походов арабов.
3.      Закрасьте разными цветами территории: а) завоеванные арабами к 750 году; б)захваченные после 750 года.
4.      Обозначьте границы Арабского Халифата в период его расцвета (750)
5.      Обозначьте на карте следующие географические названия: Аравия, Египет, Иран, Византия, Франкское государство, Медина, Мекка, Дамаск, Багдад, Константинополь, Бухара.
Для справок используйте карты на стр. 83 и 85 в учебнике.
VI. Итоги урока.
Оценки ученикам, отвечавшим у доски; оценки за большее количество набранных жетончиков. Слайд 8
Д/з § 9. Вопросы и задания С. 91

 

Прикрепленный файл Size
Мир Ислама.ppt 558.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн