Готовая выкройка: особенности названия деталей, контурных срезов.
Submitted by Людмила Юрьевна Донская on Fri, 04/06/2010 - 17:36
Урок рассчитан на 2 урока.
9 класс.
Тема урока: Готовая выкройка: особенности
названия деталей, контурных срезов.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с выкройками в журналах в масштабе и в натуральную величину. Дать понятие миллиметровая бумага. Изготовление выкройки в натуральную величину.
Задачи:
Образовательная: Сформировать первоначальные навыки при работе с миллиметровой бумагой.
Коррекционно-развивающая: Развитие умений строить чертёж в натуральную величину. Коррекция внимания.
Воспитательная: Воспитание дружбы, товарищества коллективизма, готовности к общению.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
С Л О В А Р Ь: миллиметровая бумага.
ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент: 3 минуты.
Учитель входит в класс, дети встают;
Взаимное приветствие учителя и учащихся;
Проверка отсутствующих;
Отметка отсутствующих в журнале;
Настрой учащихся на урок.
Сели ровненько на всю поверхность стула, спинки не сутулим, руки положили на стол, правильно их сложили. Ножки поставили ровненько. Сегодня мы с вами будет хорошо работать, изучим новый материал, выполним практическую работу. У нас всё получится.
2.Сообщение темы урока: «Готовая выкройка: особенности, название деталей, контурных срезов». 1 мин.
3. Запись темы в тетрадь. Запись словаря.
Давайте ребята проговорим по цепочке словарное слово и запомним как оно правильно пишется. 2 мин.
4.. Вводный инструктаж: 10 мин.
1. Чертежи в масштабе.
2. Особенности работы с миллиметровой бумагой.
3. Практическая работа: «Изготовление чертежа в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа».
По ходу объяснения материала учитель проводит физ. минутку. 2 мин.
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
5. Текущий инструктаж: 45 мин.
1. Работа с журналами мод.
Физ. минутка второго урока. 2 мин.
А сейчас всё по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пятачки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
2.Выполнение практической работы: «Изготовление чертежа в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа».
Перед работой гимнастика для пальчиков. 1 мин.
Работать палец наш большой
Умеет очень хорошо.
Как этот палец гнётся ловко!
Какая у него сноровка.
По ходу выполнения работы давайте сделаем зарядку для глаз: 1 мин.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад.
Зажмурь глаза открой
И вот работа нас зовёт вперёд.
По ходу выполнения задания учитель проводит целевые обходы с целью:
Инструктирование учащихся по выполнению практического задания;
Оказание помощи учащимся третей группы;
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
Рациональное использование учебного времени учащимися;
Контроль за соблюдением Т.Б.;
Сбор информации для выставления оценок.
По ходу выполнения практического задания учитель проводит физ. минутку.
6. Заключительный инструктаж: 12 мин.
Проверка качества выполнения практического задания.
На: Готовая выкройка: особенности названия деталей, контурных ср
Спасибо за разработку урока. А за счет каких часов вы ведете уроки технолгии в 9-х классах.? У нас предпрофильная подготовка 3 часа в неделю.
kamamuha
На: Готовая выкройка: особенности названия деталей, контурных ср
В коррекционных образовательных учреждениях - 12 часов в неделю.