Тема: Химическая азбука пищи
Цели:
Образовательная Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах органических веществ и их значение в жизни человека на основе межпредметных связей.
Развивающая Способствовать развитию психо-эмоциональных процессов учащихся.
Воспитательная Формирование научного мировоззрения и воспитание личных качеств учащихся.
Задачи:
Образовательные Обобщить и систематизировать знания учащихся о практическом аспекте химической науки: о роли химии в жизни человека, закрепить знания учащихся о строении, классификации, биологической роли важнейшей для жизни человека органических веществ: белков, жиров, углеводов. Совершенствование исследовательских навыков учащихся.
Развивающие Развивать логическое мышление учащихся: учить выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать. Создавать условия для развития речевой деятельности, познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, внимания, памяти, воли, чувств, эмоций. Развивать навыки переноса знаний в новые ситуации, решения нестандартных задач.
Воспитательные Формировать интерес к знаниям, культуру умственного труда, чувство ответственности за результаты своего труда, культуру общения, коммуникативные качества (умение общаться в процессе группового взаимодействия), трудолюбие, чувство долга, самодисциплину, настойчивость и упорство в достижении цели, эстетические взгляды, рефлексивные
качества личности. Воспитывать навыки ЗОЖ (правильное рациональное питание).
Методы и методические приемы:
1. По источникам знаний: словесный, наглядный.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа.
3. В зависимости от конкретной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный, исследовательский.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участие учителя в учебном процессе: проблемный, исследовательский.
5. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, обобщающий.
6. По характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Вид урока:
Урок-конференция.
Оборудование:
Мультимедийная приставка.
Литература для учителя: О.С.Габриелян. Химия-11
О.С. Габриелян. Настольная книга учителя "Химия
11 класс".
А.А.Каменский. "Биология 11 класс".
Литература для учащихся: О.С.Габриелян. Химия-11.
А.А.Каменский "Биология 10-11 класс"
Справочный материал по химии и биологии для
поступающих в ВУЗы.
В.Г.Иванов, А.Н.Шамин "Путь к синтезу белка".
А.Г.Кнорре., С.Д.Мызина "Биологическая химия".
Р.Марри., Ф.Хендлер "Основы биохимии".
Н.Н.Приходченко., Т.П.Шкурат "Основы генетики
человека".
СД: Федерация интернет-образование г.Саратов.
Интернетресурсы.
Предварительно учащиеся класса, посещающие факультатив, делятся на три группы. Каждая из групп получает задание: исследование вопроса и оформление материала в виде презентации.
Предлагаемые вопросы для рассмотрения:
- "Химическая азбука пищи "Белки"
- "Химическая азбука пищи "Жиры"
- "Химическая азбука пищи Углеводы"
- Исследовательский блок: "Содержание белков, жиров, углеводов в молочных продуктах" (исследования в лаборатории Энгельсского молочного комбината).
Окончание работы групп в рамках факультатива совпадает с рассмотрением вопроса "Химия и пища" в урочное время. Ребята представляют свои наработки в рамках урока-конференции "Химическая азбука пищи".
|