Приглашаем Вас к обсуждению итогов первого года работы в проекте "Дистанционное обучение детей-инвалидов" в Хабаровском крае. Что Вам особенно запомнилось? С какими проблемами вы столкнулись и как их решали? С кем вы установили хорошие контакты? Кто Вас особенно порадовал?
Закончился первый год работы в проекте "Дистанционное обцчение детей инвалидов". Очень тяжело было организовать детей. Некоторые дети просто потерялись в "Старой"Телешколе, вовремя не получили новый пароль, а время неумолимо двигалось вперед.Почему за этот процесс должен отвечать только сетевой педагог?
Очень тяжело идет обучение, когда ребенка не видишь и никто не может подсказать какиие проблемы у ребенка возникают. По скупым сообщениям ученика стараешься понять его характер, интересы. Хорошо, если к ребенку приходит учитель-надомник, который является, по сути, нашими глазами. А когда такого учителя нет? В следующем году необходимо срочно привлекать родителей, ведь это в их интересах мы работаем с детьми. В этом году родители остались в стороне от процесса обучения. Почему они не выходят на контакт с учителями? Может нужно установить Skype для регулярного общения с родителями?
Я полностью соглашусь с Ларисой Григорьевной. Год был сложный. Причину вижу в следующем: недостаточно четко организован сам процесс.Это естественно, мы тоже учились. Если мы имеем 4 заинтересованных лица в этом процессе, а имеенно: ученик, непосредственно учитель, сетевой педагог и родитель, значит эти люди должны иметь контакт.Если по долгу службы сетевому педагогу контакт с учителем еще наладить можно, то с родителями сложно. (Хотя занятия по секциям на сентябрьском семинаре так же необходимы) Я думаю здесь необходимо проводить общие интернет - педсоветы вводные, или разработать и довести до родителей инструктаж о том, что они должны выходтить на своего учителя, или же на сетевого учителя (классного руководителя) 1 раз в месяц, чтобы быть в курсе, или какую то электронную роспись оставлять, что они в курсе работы ребенка. (Может быть завести страницу - дневник за каждый месяц) . Далее появились работы, особенно в домашних заданиях и в заданиях с открытым ответом, которые называются отписками. Я думаю, что здесь нужно продумать какое действие может сделать в таком случае педагог. Пока он может только поставить 0%. Я считаю, что нужно дать право учителю признавать работу, как невыполненную. Еще одна проблема отсутствие интернета у некоторых детей, что не позволяла ребятам выполнить задания в срок. Это тоже как-то нужно регулировать. Большая проблема в том, что дети не выходят на уроки, встречи он лайн (многие об этом говорили), может они не умеют это делать.Проблем конечно пока много, и я думаю каждый из педагогов их видит и работает с ними.
Здравствуйте Уважаемые участники проекта!Июнь последний месяц работы с учениками. Очень интересно работать, и трудно, я вообще первый раз в таком проекте и мне все очень ново! Что хочется сказать: какая то недоработка у проекта есть, нет прямой связи с родителями, учениками, учителями предметниками, может необходимо на новый учебный год собрать сразу все телефлны, почту, скайпы.., т, е современные средства связи, и на местах людей заинтересовать, а то в процессе работы мы начинаем собирать эту информацию! Второй вопрос конечно в оборудовании, если дети будут работать на макентошах, почему бы и нам под расписку не дать! мы прошли обучение и детям надо будет думать постоянно как эти документы сохранить, что бы мы их прочитали, получится несостыковка програмного обеспечения! На самом деле проект очень интересный и нужный. Думаю , что учащиеся с пятого класса будут более ответсвенно подходить к этому проекту! Желаю всем удачи!
Комментарий был изменен с момента создания (Красноперова Оксана, Wed, 30/06/2010 - 15:05).
С точки зрения координатора проекта могу подвести некоторые количественные и качественные итоги:
1. Из 33 детей, участвующих вт проекте - 20 успешно обучались и получили свидетельство с оценками.
2. Из 9 сетевых педагогов активно работали в течение всего учебного года ПЯТЕРО. Мне очень приятно назвать Никифорову Ларису Григорьевну, Литвинюк Нелли Викторовну, Луговую Татьяну Анатольевну, Сафонову Наталью Степановну, Красноперову Оксану Викторовну.
Ошибки этого года:
1. Не было выстроено тесное взаимодействи между всеми участниками образовательног процесса: ребенок-сетевой педагог-педагог-предметник-родитель.
2. Не было налажено оперативное информирование координатора об отсутствии Интернета, о стационарном лечении или болезни ребенка.
3.В целях контроля за обучением ребенка в дистанционном режиме: е была выстроена вертикаль: педагог-предметник-завуч/директор школы -специалист отдела образования-министерство образования.
4. Отсутствие внимания со стороны родителей не позволило оперативно решать не только названные проблемы, но и вопросы связанные с посещением детьми ресурсов Интернет не образовательного характера (что я вляется нецелевым использованием федеральных ресурсов).
Предварительные ожидания (риски) от следующего учебного года:
1. Количество территорий-участников проекта возрастает с 6 до 8-ми.
2. Количество детей увеличилось более чем в три раза!
3. А значит и количество педагогов-предметников, участвующих в проекте тоже увеличивается более чем в три раза!!!
В новом учебном году предлагаю усилить взаимодействие всех участников проекта с целью активизации участия ребенка-инвалида в дистанционном образовательном процессе и повышении его образовательных результатов.
Здравстуйте, участники проекта! Наладить связь - это самое главное! мне самой трудно было всключится в "виртуальную" Телешколу, научиться чувствовать ученика и выстраивать индивидуальные образовательные линии, а большую помощь оказывала нам СП координатор проекта Журавлева Е.Ю. и те обучающие семинары, которые она и министерство образования организовывали. Думаю, что запуск проекта с 5 класса будет намного удачнее. С уважением Оксана Викторовна
Комментарий был изменен с момента создания (Красноперова Оксана, пн, 19/07/2010 - 14:06).
Уважаемые коллеги, ребята и родители!
Приглашаем Вас к обсуждению итогов первого года работы в проекте "Дистанционное обучение детей-инвалидов" в Хабаровском крае. Что Вам особенно запомнилось? С какими проблемами вы столкнулись и как их решали? С кем вы установили хорошие контакты? Кто Вас особенно порадовал?
Ваше мнение нас очень интересует.
Координатор проекта - Журавлева Елена Юрьевна