Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией". 3 класс

Фото пользователя Марина Валентиновна Щербинина
Submitted by Марина Валентиновна Щербинина on Wed, 26/05/2010 - 21:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербинина М.В.
Место работы, должность: 
МОУ Сатинская СОШ, учитель физики информатики, зам. директора по УВР
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. обобщить знания о действиях с информацией; 2. закрепить навыки работы с мышью; 3. развивать логическое мышление при решении задач; 4. сформировать умения выделять необходимые данные для решения задачи, определять избыточность и недостаточность информации для решения задачи; 5. Формировать культуру работы на компьютере; 6. развить коммуникативные навыки.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Матвеева Н.В., Е.Н. Челак.  Информатика и ИКТ. 3 класс.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.

2. Матвеева Н.В., Е.Н. Челак.  Контрольные работы по информатике. 3 класс.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.

Используемая методическая литература: 

1. Матвеева Н.В., Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова . Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.  

2. Материалы журнала "Информатика в школе".

Используемое оборудование: 

1. Компьютер с проектором (интерактивная доска)

2. Компьютер ученика.

 

Используемые ЦОР: 

1. Электронное учебное пособие "Информатика 3 класс". Москва. Бином. Лаборатория знаний. 

2. "Мир информатики" . Кирилл и Мефодий.

3. Презентация.

Краткое описание: 
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией". 3 класс. Повторение тем: сбор, представление, обработка, хранение, кодирование информации. С компьютерным практикумом или проверкой знаний на бумажных носителях.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией"

План-конспект урока.

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение: беседа.
III. Гимнастика для рук (физкультминутка).
IV. Компьютерный практикум.
V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. 

- Проверка готовности учащихся к уроку;
- Проверка явки учащихся;
- Сообщение темы и целей урока.

II. Повторение: беседа.

Повторение сопровождается презентацией.
/слайд 2/
Что такое информация? Перечислите действия с информацией. 
/слайд 3/
Что значит собрать информацию? Приведите примеры сбора информации. С помощью чего человек может собирать информацию. (Рассмотреть таблицу)
/слайд 4/
Ребята вы любите цветы? Сейчас зима мы выращиваем комнатные цветы. А как вы думаете, зачем выращивают цветы, какое значение для жизни человека они имеют? (Учитель обобщает ответы, делает вывод).
Какие цветы вы видите, перечислите. Скажите, в чем заключается уход за комнатными цветами? Давайте их польем!
(Практическое задание для отработки навыков работы с мышью или световым пером)
Что мы наблюдаем? Опишите.
/слайд 7/
Итак, мы собрали информацию о комнатных цветах. Как же можно представить эту информацию?
/слайд 8/
Зачем люди кодируют информацию? Что такое кодирование?
/слайд 9/
Приведите примеры использования закодированной информации в жизни человека.
/слайд 10/
Закодируйте информацию о пяти зайцах.
/слайд 11/
Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? На чем можно сохранить информацию? Какие виды носителей вы знаете, приведите примеры. Как называется хранилище книг? Дисков? В каком виде хранится информация в книгах, в памяти компьютера?
/слайд 12/
Что такое обработка информации? Какие виды информации умеет обрабатывать человек?
При обработке информации может измениться как форма представления информации, так и ее смысл.
/слайд 13/
Обработайте данные, скажите, как зовут детей?
/слайд 14/
Рассмотрим задачи.
/слайд 15,16/
Мы много работали, давайте немного отдохнем.

III. Гимнастика для рук (физкультминутка).


Можно воспользоваться диском «Мир информатики» или попросить провести детей.
/слайд 17/

IV. Компьютерный практикум.

/слайд 18/
Работа с интерактивным приложением к учебнику «Информатика. 3 класс».
Обобщение и проверка знаний.
(Если нет возможности, то представлена проверка знаний на бумажном носителе)

V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.


/слайд 19/

 

В зависимости от желания учителя и возможностей программы.
Предлагаю на следующем уроке несколько минут отвести для повторения урока.
/слайд 20-27/





 

 

Прикрепленный файл Size
тестир на урок.doc 233.5 KB
действ с инф.ppt 4.17 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Валентиновна Щербинина

На: Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с инфор". 3


Хотелось бы сделать небольшое добавление.

Так у меня была идея вставить отрывок из мультфильма "Секретный язык" серия №4 "Котенок по имени Гав".

Так как это бы оживило урок, но к сожалению мультфильм на диске мы не нашли , а скачать только платно. Но можно включать с Интернета  (если Вам позволяет скорость).

 

Комментарий был изменен с момента создания (mari-7272, Tue, 08/06/2010 - 16:17).


Бортовой журнал обучения педагогов Тамбовской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн