Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией". 3 класс
Submitted by Марина Валентиновна Щербинина on Wed, 26/05/2010 - 21:29
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией"
План-конспект урока.
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение: беседа.
III. Гимнастика для рук (физкультминутка).
IV. Компьютерный практикум.
V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку;
- Проверка явки учащихся;
- Сообщение темы и целей урока.
II. Повторение: беседа.
Повторение сопровождается презентацией. /слайд 2/
Что такое информация? Перечислите действия с информацией. /слайд 3/
Что значит собрать информацию? Приведите примеры сбора информации. С помощью чего человек может собирать информацию. (Рассмотреть таблицу)
/слайд 4/
Ребята вы любите цветы? Сейчас зима мы выращиваем комнатные цветы. А как вы думаете, зачем выращивают цветы, какое значение для жизни человека они имеют? (Учитель обобщает ответы, делает вывод).
Какие цветы вы видите, перечислите. Скажите, в чем заключается уход за комнатными цветами? Давайте их польем!
(Практическое задание для отработки навыков работы с мышью или световым пером)
Что мы наблюдаем? Опишите. /слайд 7/
Итак, мы собрали информацию о комнатных цветах. Как же можно представить эту информацию? /слайд 8/
Зачем люди кодируют информацию? Что такое кодирование?
/слайд 9/
Приведите примеры использования закодированной информации в жизни человека. /слайд 10/
Закодируйте информацию о пяти зайцах.
/слайд 11/
Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? На чем можно сохранить информацию? Какие виды носителей вы знаете, приведите примеры. Как называется хранилище книг? Дисков? В каком виде хранится информация в книгах, в памяти компьютера?
/слайд 12/
Что такое обработка информации? Какие виды информации умеет обрабатывать человек?
При обработке информации может измениться как форма представления информации, так и ее смысл.
/слайд 13/
Обработайте данные, скажите, как зовут детей? /слайд 14/
Рассмотрим задачи.
/слайд 15,16/
Мы много работали, давайте немного отдохнем.
III. Гимнастика для рук (физкультминутка).
Можно воспользоваться диском «Мир информатики» или попросить провести детей. /слайд 17/
IV. Компьютерный практикум.
/слайд 18/
Работа с интерактивным приложением к учебнику «Информатика. 3 класс».
Обобщение и проверка знаний.
(Если нет возможности, то представлена проверка знаний на бумажном носителе)
V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.
/слайд 19/
В зависимости от желания учителя и возможностей программы.
Предлагаю на следующем уроке несколько минут отвести для повторения урока. /слайд 20-27/
Так у меня была идея вставить отрывок из мультфильма "Секретный язык" серия №4 "Котенок по имени Гав".
Так как это бы оживило урок, но к сожалению мультфильм на диске мы не нашли , а скачать только платно. Но можно включать с Интернета (если Вам позволяет скорость).
Комментарий был изменен с момента создания (mari-7272, Tue, 08/06/2010 - 16:17).
На: Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с инфор". 3
Хотелось бы сделать небольшое добавление.
Так у меня была идея вставить отрывок из мультфильма "Секретный язык" серия №4 "Котенок по имени Гав".
Так как это бы оживило урок, но к сожалению мультфильм на диске мы не нашли , а скачать только платно. Но можно включать с Интернета (если Вам позволяет скорость).