Submitted by Марина Викторовна Онучкина on Wed, 26/05/2010 - 20:05
Представленные в пособии упражнения – помогут учителю-логопеду на коррекционных занятиях активнее развивать:
- речемыслительную деятельность учащихся,
- зрительное и слуховое восприятие и внимание,
- речеслуховую память, тактильные ощущения.
Особенность предлагаемых упражнений: работа ведется на материале слов и предложений – значимых смысловых единицах речи.
Упражнения на выработку орфографической зоркости составлены на основе анализа реальных ошибок учащихся с речевой патологией.
Все виды заданий соответствуют современным требованиям к качеству образования и отвечают, на нашвзгляд, целям формирования качественной письменной речи через влияние учителя-логопеда на развитие произвольных форм деятельности, мышления, мотивационно-волевой сферы учащихся.
Каждая тема курса рассчитана на то количество занятий, которое необходимо конкретному ребенку или группе учащихся. Пособие позволяет дозировать учебнуюнагрузку, включать предлагаемые упражнения как часть занятия или как самостоятельные занятия в зависимости от конкретных целей и условий коррекционного обучения. Управление слайдами осуществляется щелчком мыши. При необходимости учитель-логопед может прервать упражнения и включить в занятия физкультурную или музыкальную паузы, нажав соответственно кнопки или . Кнопка запускает музыкальную дорожку для выполненияупражнений под музыку. Закончить занятие позволит нажатие кнопки .
Данная презентация содержит одну тему курса. 23 слайда включают упражнения:
- для совершенствования произносительных навыков и навыков чтения и письма,
- для развития высших психических функций и процессов (внимание, память, мышление).
Данное методическое пособие адаптировано к условиям обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (Vвида) и дополнено работой по восполнению пробелов лексического состава речи, коррекции чтения и письма. Предусмотрены дифференцированные задания. Коррекционный курс апробирован в специальной (коррекционной) общеобразовательной начальной школе – детском саду № 89 (Vвида), а также на логопедическом пункте общеобразовательной школы №31 города Набережные Челны. Предложенное методическое пособие могут использовать в своей работе учителя-логопеды общеобразовательных и коррекционных школ, а также учителя начальных классов КРО.
Размещено Tue, 14/12/2010 - 23:18 пользователем Татьяна Анатольевна Аракчеева.
Уважаемая Марина Викторовна! Для создания этого ресурса Вами была проделана огромная работа. В классах, занимающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов, у некоторых детей также могут быть значительные трудности в усвоении данной темы. Вы подобрали разнообразные задания, которые помогают решать целый комлекс задач. Думаю, они с успехом могут быть использованы для индивидуальной работы с обучающимися. Желаю дальнейших успехов! Всего доброго!
С уважением, Аракчеева Т.А.
Комментарий был изменен с момента создания (Аракчеева Татьяна, Tue, 14/12/2010 - 23:18).
На: Дифференциация Й и гласных Я, Е, Ё, Ю, И
Уважаемая Марина Викторовна! Для создания этого ресурса Вами была проделана огромная работа. В классах, занимающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов, у некоторых детей также могут быть значительные трудности в усвоении данной темы. Вы подобрали разнообразные задания, которые помогают решать целый комлекс задач. Думаю, они с успехом могут быть использованы для индивидуальной работы с обучающимися. Желаю дальнейших успехов! Всего доброго!
С уважением, Аракчеева Т.А.