Название проекта
|
Арифметика осадков
|
Авторы
|
Выполняют учащиеся 7 класса
Руководитель: учитель математики Фонарева Л.Т.
|
Цели проекта
|
Вычислить количество осадков, выпавших в Воронеже за 2 месяца
|
Короткое описание идеи проекта
|
Изготовив дождемер, посчитать количество осадков, выпавших за некоторый промежуток времени на определенном участке
|
«Союзники»
|
Родители, учитель физики, учитель биологии
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
1. Математика, 5 кл., «Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема»
2. Геометрия, 7 кл., «Измерение отрезков»
3. Физика, 7 кл., «Масса тела», «Плотность вещества», «Метрическая система мер», «Роль измерений в физике»
4. Биология, 5 кл., «Погода и ее предсказание»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
- Зачем нужны дождь и снег?
- Как спасти урожай?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Что такое погода?
- Сколько осадков выпадает в разных городах?
- Сколько ведер воды необходимо для полива огорода?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Как изготовить дождемер?
- Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?
- Как найти массу тела?
- Как сравнивать объемы осадков в различных регионах?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Проблематизация
|
Определяется проблема, решаемая в ходе работы над проектом.
|
Беседы с учащимися, из которых появляются первые очертания будущей работы
|
Целеполагание
|
Ставится цель работы.
Обсуждаются идеи с другими учащимися и родителями.
Обсуждается точная формулировка темы проекта с руководителем.
Ознакомление с критериями оценивания.
|
Внесение ясности в цель работы.
Предъявление критериев оценивания.
|
Планирование
|
Попытка составить план предстоящих действий.
Определение сроков выполнения всех этапов.
Продумывание графика работы.
|
Помощь учащимся в разбиении цели на отдельные шаги.
Определение задач, способов работы. Демонстрация алгоритма планирования.
|
Реализация плана
|
Сбор необходимых материалов, постановка опытов, проведение экспериментов.
|
Внесение изменений в первоначальный план.
Поддержание мотива на высоком уровне.
Контроль за сроками выполнения работы.
|
Рефлексия
|
Создание проектного продукта.
Написание тезисов выступления.
Написание отчета.
|
Подробное обсуждение каждой части отчета.
|
Презентация проекта
|
Представление результатов проекта (продукта и письменной части)
|
Обучение учащихся выбору самого главного, коротко и ясно излагать мысли.
Репетиция презентации.
|
На протяжении всей работы совместное (учитель + ученик) ведение дневника.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание компьютерной презентации,
использование интернет-ресурсов:
www.nkj.ru
http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/perelman/alive_math.htm
http://www.class-fizika.ru/7_plotn.htm
|
Готовый продукт проекта
|
Научная статья, учебный фильм, компьютерная презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта в форме презентации (краткого, на 5-7 минут, публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы)
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Мыслительные, деятельностные, коммуникативные, информационные
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие математики в разрешении следующих вопросов:
1) Возможен ли был такой ливень, который покрыл весь земной шар выше самых высоких гор?
2) Мог ли Ноев ковчег вместить все виды наземных животных?
|