Мы часто выступаем в поддержку русского языка, боремся за его чистоту. Радуемся, когда эта борьба возымела действие. Радуемся... пока не увидим, как общаются на интернет- форумах наши ученики. Мурашки бегут по телу, когда читаешь: "Афтар жжот!" Это пишут об авторе, чье мнение было воспринято "на ура", а тот, чьи слова вызывают возмущение: "В Бобруйск, жывотнае!" Удивление выражается словом "ватэтада", негодование - "убейсибяапстену", безвыходная ситуация получила определение "коттострофа" и т.д. Новая волна сленговых словечек в речь молодежи прихлынула из Интернета. Именно там вначале студенты, а вслед за ними и школьники, которым полюбились блуждания по сетям Всемирной паутины, стали осваивать так называемый "албанский" язык. Не иначе такое название закрепилось из-за созвучия со словом "болван". Этот язык со скоростью опасного вируса стал заражать одну сотню пользователей за другой. По подсчетам, ежемесячно в Рунет заходит более 25 миллионов россиян, причем пользователей становится все больше и больше. Быстрее всего учатся новому языку студенты и старшеклассники, а вслед за ними начинают лепетать на интернет-сленге ученики средней и даже младшей школы.И становится страшно, потому что коверканье слов неизбежно усугубит ситуацию с грамотностью. Невозможно ежедневно писать "превед" и "медвед", а потом с легкостью перейти на научный стиль реферата. Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью речевых клише, а потом, когда того потребуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно. Человек с глазами, намозоленными "ашипками", не воспримет всю прелесть классической литературы. И, конечно, нельзя будет ждать от него грамотности при письме.
|
На: Грамотность и интернет
Безграмотность становится нормой. И это печально. Раньше я запоминала слова по книгам. А теперь в книгах ошибка на ошибке. По ТВ тоже ситуация не лучше. Ошибки дикторов и ведущих "режут ухо" и возмущают. Интернет пестрит непонятными, искарёженными отдаленно русскими словами. Но этот вопрос волнует только учителей. По этому поводу хочется сказать...
Не загрязняйте наш язык!
Такой красивый, звучный, острый.
Его для нас несли в стихах
Есенин, Пушкин и Твардовский.
Они учили нас любви.
Чтоб не обидели овечки,
А мы используем "е-мэйл", "окей" и бранные словечки.
Не загрязняйте наш язык...
М. Байц
На: Грамотность и интернет
Уважаемая Эльвира Александровна! Спасибо за отклик .Вы правы: грамотность - это тоже своего рода привычка. Если с детства читал книги качественно отредактированные, - грамотность волей-неволей привьётся. Но даже если ты знаешь все правила русского языка, получал пятёрки в школе, - но находишься в постоянной атмосфере безграмотности, вынужден постоянно потреблять плохо написанные тексты, - то ведь это тоже прививается! Хочется верить, что язык Пушкина, Толстого будет радовать еще много поколений.
На: Грамотность и интернет
Все эти проблемы должны решаться на государственном уровне!Быть грамотным сейчас немодно.Грамотность не приносит дохода, безграмотность не мешает приобретать машины,путёвки и т.п.К сожалению, все ценности ,пропагандируемые ранее:интеллегентность,начитанность , грамотность не стали нужными в нашем обществе!А интернет-это всемирная помойка .Порнофото,ненормальные картинки появляются на полях некоторых ,казалось бы, совсем безобидных сайтов!
Наша с Вами задача,Полина Егоровна,бороться с бегрмотностью современной молодёжи средствами наших уроков, русского языка и литературы!
На: Грамотность и интернет
р Уважаемая Алла Евгеньевна! Я согласна со многими Вашими доводами. Но считаю, что эта проблема должна решаться не только на государственном уровне и не только учителями-словесниками, но и теми, кому дорог русский язык. Радует уже то, что не все интернет-сообщество радостно перешло на "албанский". Прошло несколько акций, смысл которых объединяет девиз "Я умею говорить по-русски!". Таблички "Пишу по-русски, "Аффтарам" просьба не беспокоить", "Хочу читать тексты на правильном русском языке" украсили многие дневники живых журналов и персональные странички пользователей.
На: Грамотность и интернет
Думаю, бороться с безграмотностью надо не только на уроках русского языка и литературы. Разве наши дети пишут и говорят только на них? А все остальные устные предметы, разве дети там не должны правильно говорить и учиться выражать свои мысли? Мы, учителя русского языка, не сможем справиться с проблемой "албанского языка", если другие учителя-предметники не будут следить и за орфографией и за связной речью. Сколько раз на свои возмущения слышала от других учителей, что их не интересует, как написано, главное - что написанное содержит правильный ответ на вопрос.
На: Грамотность и интернет
Уважаемая Валентина Николаевна! Я рада, что Вы откликнулись на проблему, которая была затронута в моем блоге. Эту тему, я считаю, очень важной и актуальной. И я полностью с Вами солидарна: один учитель - словесник не может бороться с безграмотностью. Это должно стасть делом и учителей-предметников, и общества. Когда в обществе будут соответствующие интституты, распространяющие именно уважительное отношение к языку, популяризирующие именно грамотность в пику вопиющей безграмотности, и этих институтов будет достаточно - только тогда, капля за каплей, грамотность станет модной и начнёт всерьёз бороться с безграмотностью. Спасибо. Успехов в конкурсе.
На: Грамотность и интернет
Уважаемые коллеги! Меня всегда волновал вопрос грамотности. Проверяя переводы учащихся, исправляю ошибки. Есть среди нас педагоги, которых это не интересует. Один такой педагог говорил: " Как не напиши слово "ракета", она все равно полетит, а если неправильно сделаешь математические вычесления, то она и не полетит."