Submitted by Юлия Владимировна Присякарь on вс, 23/05/2010 - 13:14
Ход урока
1 Орг момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что мы проводим его с использованием компьютера, но и потому, что у нас сегодня гости. Они настроены доброжелательно. Пусть этот день принесёт нам радость общения. И работать мы будем сегодня под девизом: Успех дарит радость.
Сегодня на уроке много заданий мы будем выполнять в группах. Вспомним правила работы в группах. Слайд 3
· Убедись, что в разговоре участвует каждый.
· Говори спокойно и ясно.
· Говори в полголоса.
· Говори только по делу.
2. Актуализация знаний.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг … (природа)
- На какие две группы мы можем разделить все объекты природы?
Откройте белые конверты, разделите рисунки на две группы. Работаем в парах, не забывайте о правилах работы в парах.
-По какому признаку разделили?
- Проверьте себя по доске. Слайд 4
Назовите объекты живой природы. Неживой природы.
- Следующее задание вы выполните в группах. Повернитесь.
Откройте конверты серого цвета. Соберите картинки.
- Какое время года изображено на вашей картинке. Докажите. Слайд 5
-Чья картинка? Какое время года изображено? По каким признакам определили?
3. Сообщение темы урока.
А о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете прослушав стихотворение-загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
- По каким признакам догадались?
Сегодня на уроке мы будем говорить о весенних изменениях в природе.
4. Изменения в неживой природе.( слайд 8)
Март, февраль, май, апрель.
Какое слово лишнее? Почему? Назовите их по-порядку.
Вспомним, какие изменения происходят в неживой природе с приходом весны.
Откройте конверты зелёного цвета.
Прочитайте внимательно задание.
Проверку начнём с 4 группы. У них было самое трудное задание. (слайд 9)
Дополните ребята из 3 и 4 группы.
1 группа, проверьте себя по доске, всё ли у вас так?
- Как изменяется солнце с приходом весны? (Светит ярче, чем зимой, с каждым днём греет всё сильнее, дни становятся длиннее)
- Как изменяется небо? ( Небо голубое, высокое. По небу плывут лёгкие облака).
- Что происходит со снегом? (слайды 10, 11)
- Что происходит с почвой? Появляются первые проталины. В апреле их становится всё больше и больше, а в мае весь снег растаивает. Начинает оттаивать почва, в ней накапливается много влаги от растаявшего снега.
- Что происходит весной с водоёмами? Лёд на водоёмах темнеет. Покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке. (слайд 12)
Итак, перечислим ещё раз, какие изменения происходят весной в неживой природе.
5. Физминутка. (слайд 13)
6. Изменения в живой природе. (слайд 14)
А сейчас пришло время поговорить, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
-Что происходит с травянистыми растениями?
-Давайте назовём травянистые растения, которые зацветают самыми первыми. Работа по учебнику страница
-Обычно раннецветущие растения называют подснежниками. Почему?
-Какие изменения происходят в жизни животных? (слайды 16, 17)
-Что происходит раньше, появление насекомых или возвращение перелётных птиц? Почему?
- Названия каких перелётных птиц вы знаете? (слайды 18, 19, 20)
С хохолком, маленький,
Ходит по проталинке.
У межи, за васильками,
Рос он малым птенчиком,
А весной под облаками
Зазвенит бубенчиком.
Есть пташка-поднебесница,
Весны желанной вестница,
Полей раздольных песенница.
Она взовьется в высоту
И поет там на лету. Жаворонок
На черемухе весной
Свил гнездо певец лесной:
Чем пышней
Куста цветенье,
Тем слышней
Солиста пенье.
Хоть воробышком одет,
Зато песня – на весь свет.
Он певец лесной
И солист ночной:
Горлышко трясется –
Песенка несется:
"Чу-ить! Чу-ить! Чу-ить!
Тио! Тио! Тио! Соловей
Всех перелётных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица …грач
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет скворец
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины ……….. ласточка
А сейчас давайте представим, что мы оказались весной на опушке леса. Давайте послушаем, как поёт жаворонок.