Submitted by Елена Юрьевна Виноградова on Fri, 21/05/2010 - 21:12
1.Урок математики. Тема: Скорость сближения и скорость удаления.
2.Урок математики в 4 классе по программе «Школа «2000», учебник Л.Г.Петерсон «Математика», Москва «Ювента» 2005, является первым уроком по теме: «Решение задач на движение».
С помощью данной презентации я решала следующие образовательные задачи:
-Дать наглядное представление об одновременном движении двух объектов.
-Довести до каждого учащегося такие понятия как скорость сближения и скорость удаления.
-Научить составлять формулы зависимости между величинами:S, V иt(расстояние, скорость и время).
Главное в содержании - научить детей решать задачи на движение. Успешность или не успешность в их решении напрямую зависит от понимания ребёнком закономерности изменения расстояния между движущимися объектами. Но это понимание не формируется вербальным способом, а требует предметных действий. Поэтому я оживила графические модели. Сделала движущимися сказочные персонажи, чтобы дети наглядно увидели, как изменяется расстояние между объектами, координаты героев при разных видах движения.
В результате:
-Повысилась мотивация учащихся.
-Сократилось время, отведённое на данную тему (вместо рекомендованных 2-3 уроков провела один).
-Учащиеся достигли высоких результатов обученности по данной теме. Это показал контрольный срез.
-Удалось создать ситуацию успеха для слабых учащихся.
- Повысить уровень преподаваемого материала (формулы в последнем столбце – это дополнительное задание развивающего характера).
Презентация соответствует уровню восприятия учащихся начальных классов, учитываются возрастные особенности:
-Материал нагляден, задействованы зрительные и слуховые анализаторы.
-Текста мало, он хорошо читаем.
-Используются знакомые детям персонажи. (Встреча Принцессы и Трубадура. Кот Базилио и Буратино разбегаются в разные стороны. Крокодил Гена догоняет Чебурашку. Незнайка убегает от Пончика.)
-Для привлечения внимания учащихся используются эффекты анимации. Траектории движения фигурок и дуги показывают пройденный путь.
У детей данного возраста развито наглядно-образное мышление, поэтому я использовала таблицы, рисунки, координатные лучи, помогающие лучше разобраться в материале.
При создании презентации использовала программы:Paint, AdobePhotoshop. Сканировала картинки, применяла анимации к смене слайдов и эффекты анимации внутри слайдов,
Данная разработка апробирована учителями нашей школы по программе «Школа2100 и нашла положительные отклики. Отмечена дипломом за лучший мультимедийный урок по математике в районном конкурсе мультимедийных уроков.