Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос о качестве образования на сегодня - один из главных в системе образования. Хотя измерить его, это качество весьма про блематично.. Но одно неоспоримо - качество напрямую связано с деятельностью учителя, от его профессионализма. На страничках нашего форума хотелось бы увидеть ответ на вопрос, рассуждения на тему - от чего зависти качество работы учителя?. Оказывает ли влияние на работу педагога общественное признание, внимание со стороны руководства, психологический климат в коллективе? Или работа напрямую зависти только от материального вознаграждения? Уважаемые колллеги, поделитесь своим мением....
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
Здравствуйте, Елена Александровна! Приятно встретиться с Вами снова. Даже и не знаю, как точно выразить свою мысль по поводу зависимости качества образования от различных факторов. Одно знаю точно, что на мою работу не оказывает влияние ни общественное признание, ни внимание со стороны руководства. И уж никоим образом не влияет материальное вознаграждение, скорее наоборот, качество влияет на материальное вознаграждение. Я работала и работаю всегда одинаково: было признание или не было его, стиль работы не менялся никогда. А признание еще и чревато: иногда абсолютно необоснованно возникает чувство зависти или неоправданной злобы. Слава Богу, в нашей школе такого нет, но по рассказам коллег из других школ знаю, что такое есть. Мне кажется, что если учитель работает, то он работает. А если учитель начинает смотреть на то, как ему его работа отзовется, считать бонусы, которые эта работа ему принесет, тут уже заканчивается работа, а начинаются рыночные отношения, которые, кстати, не всегда хороши и полезны.
Здравствуйте, Людмила Михайловна! очень рада тоже видеть вас на сайте. И полностью согласна с Вами, что рыночные отношения осложняют работу учителя. Хорошо, конечно, иметь, материальное поощрение за свой труд. Но вы правильно заметили, что большинство педагогов работают по призванию, независимо от финансов, политики руководства и т.д.. Но всё же, по моему мнению, психологическое состояние педагога играет значительную роль в его работе.
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
Елена Александровна, Вы пишете:"психологическое состояние педагога играет значительную роль в его работе". Я с Вами согласна. Но если обращать внимание на все те косые взгляды, которые бывают устремлены в сторону учителей, старающихся что-то сделать и соответственно получивших за свой труд моральное или материальное поощрение, психологическое состояние будет не самым лучшим. Меня удивляет вот что: ведь у нас у всех равные возможности, почему же одни стараются использовать данные возможности для улучшения своего труда, другие - нет, а потом начинают обижаться и злопыхать по этому поводу? Обидно за наше образование, что в нем есть такие "учителя". Как же они учат своих учеников разумному, доброму, вечному?
Ох, Людмила Михайловна! И здесь вы правы, и читаете мои мысли. Действительно, хороший учитель, настоящий педагог работает с детьми, не обращая внимания ни на какие невзгоды. И лучшая награда, ради которой стоит работать - это горящие глаза ребёнка. Но как иногда трудно не обращать внимания на колкости со сторноы коллег. И горы можно свернуть только в коллективе единомышленников.
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
У нас этого в школе нет (колкости со сторноы коллег). А вот моя подруга от этого очень страдает, с ней почти никто не общается только из-за того, что она участвует в различных дистанционных мероприятиях, получает за это какие-то поощрения от администрации школы, а остальные от зависти и злобы просто захлебываются вместо того, чтобы что-то продуктивное делать. Так что...если человек уязвимый, то ему очень трудно приходится. Моя подруга говорит даже, что больше не будет ничего делать, потому что устала от такой обстановки. Но кому от этого будет лучше?
Коллеги! Вы, безусловно, правы! И призвание, и общественное признание со стороны родителей и администрации школы очень важны! Но и признание со стороны государства тоже не последнее для нашей профессии. Можно не обращать внимание на материальную сторону своей , если кто-то другой в семье зарабатывает достойные деньги. А если семья учителей...? Даже у самого увлеченного учителя может когда-нибудь погаснуть искорка, если, отдавая всего себя своему делу, не получишь в ответ такой же взаимности со стороны государства!
Не от этого ли гаснут педагогические искорки? Не поэтому ли не идет молодежь в школы - талантливая, энергечная, которой так не хватет школе? Не поэтому ли закрываются педаггические специальности в ВУЗах из-за недобора или отсутсвия абитуриентов?
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
Вот это - и есть вопрос о психологическом комфорте учителя. И хороший руководитель сделает всё, чтобы его учителям было комфортно работать, от этого лучше будет школе. В последнее время, мне кажется, именно материальная сторона вопроса - стимулирущие выплаты - обострили обстановку в учительских коллективах. Т.е. Раньше активные учителя делали свое дело на общественных началах, получая благодарности ( и то, не всегда). а сейчас - получают вознаграждение ,баллы, бонусы (если получают) - и это вызывает зависть и непонимание. Но настоящий учитель всё равно продолжает работать и развивиться.
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
здравствуйте Елена Александровна! Мне кажется качество учителя зависит безусловно от всех ранее сказаного, но не будем лукавить есть одно НО...
если учитель работает как может и старается и постоянно учиться лучще работать, но это никто не замечает ? учителя тоже надо стимулировать, он тоже человек.
Стимул-это не обязательно деньгами, можно словом. письмом. благодарностью.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос о качестве образования на сегодня - один из главных в системе образования. Хотя измерить его, это качество весьма про блематично.. Но одно неоспоримо - качество напрямую связано с деятельностью учителя, от его профессионализма. На страничках нашего форума хотелось бы увидеть ответ на вопрос, рассуждения на тему - от чего зависти качество работы учителя?. Оказывает ли влияние на работу педагога общественное признание, внимание со стороны руководства, психологический климат в коллективе? Или работа напрямую зависти только от материального вознаграждения? Уважаемые колллеги, поделитесь своим мением....
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани