Метод проектов как нельзя лучше подходит к урокам технологии по целям, задачам и конечному результату. По-моему, привлечь учащихся может только учитель, который может представить интересный конечный продукт! А уж если ребёнок ахнет, увидев красоту , а учитель может ещё и научить-показать - объяснить, вот и получится Заинтересованность! Можно возразить - НЕ все проявят интерес. Согласна, но мы о тех, кто отзовётся. У Вас замечательные проекты! Успехов Вам, Галина Антоновна!
Да,правильно учитель двигатель. но я столкнулась с тем.что у некоторых родителей стереотип. что труд это не урок,и детям очень трудно убедить родителей что бы они помогли в приобретении материала для проекта. Приходиться помогать.а что делать?
Здравствуйте! Многое зависит от учителя. Надо суметь заинтересовать учащихся, преподнести и раскрыть тему так, чтобы они загорелись. И тогда будет результат. А то, что родители не желают помогать, так это не беда. Раз откажутся, два. А потом, увидев работы ребенка, его заинересованность предметом, пойдут навстречу.
Я согласна, что родители порой предмет "ТЕХНОЛОГИЯ" не воспринимают как тоже необходимый урок в учебном процессе. Согласна, что надо детей увлекать. Но порой это настолько сложно, что начинаешь теряться... Хотя сама работаю технологом всю сою педагогическую деятельность - 23 года и имею специальное образование. Но из года в год вижу как теряется интерес уч-ся к предмету, как бы ты их не увлекал. Прошедший год для меня был вообще трудным. После ЧП (несчастного случая ) в школе - мастерские для мальчиков демонтированы. Я веду технологию не привычную для девчат, а работаю с мальчиками, да еще и полным пересмотром программого материала. Може кто то откликнется и поделится наработками, чтобы увлечь ребят.
С уважением, Морунова Людмила Александровна, МОУ "СОШ с. Черный Яр" Астраханской области
Уважаемая, Людмила Александровна! Мне очень интересно знать, а какую технологию Вы преподаете для девочек? По какой программе и для каких классов? Чем занимаетесь на уроках, что дети производят? Я веду технологию для начальных классов по программе Лутцевой. Там в основном все связано с проектной деятельностью. Детям очень нравится. А самое главное, родители включились в этот процесс. А еще хочу сказать об уроках учителей технологии Икрянинского района: Васильевой Н.И. и Стукаловой Т. Н. Они ведут технологию в средней школе. Так там такие чудеса дети творят на уроках! Столько конкурсов выиграли и дети очень заинтересованы.
Метод проектов, действительно, подходит к урокам технологии по целям, задачам и конечному результату. По-моему, привлечь учащихся может только учитель, который сам видет интересный конечный продукт! А уж если ребёнок ахнет, увидев красоту , учитель научит-покажет - объяснит, вот тогда только все и получится. Зачастую НЕ все проявляют интерес. Согласна, но и к ним нужно только найти подход, они в другом деле с удовольствием откликнутся. А материалы для проектных работ ученикам я могу дать свои, но тогда работа остается в кабинете. И это безоговорочно! Вот так работают все с желанием!
Я тоже согласна с Вами, коллеги. Многое зависит от педагога. Привлекая своих воспитанниц к выполнению творческих работ, я стараюсь показать достоинство метода проектов. Достоинство в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат - изделие, которым можно пользоваться в быту, которое они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. При выполнении проектов учащиеся могут задуматься и ответить самим себе на вопросы: на что я способен, где применить свои знания - это помогает им в профессиональном самоопределении.
Саме главное - заинтересовать детей. Потом дать детям все необходимое, а главное свое внимание и всю душу. Сегодняшние дети обделены вниманием родителей, поэтому они с удовольствие готовы работать с учителем. Далее - готовый результат их воодушевляет на дальнейшие работы.
Считаю, самое главное в организации проектной деятельности учащихся - это изучение потребностей и правильный выбор темы проекта... Успех проектной деятельности, как и в любой самостоятельной деятельности, зависит от мотивации...
Учащимся интересно и необходимо создавать только полезные для себя вещи... И учитель, как истинный профессионал, должен так представить "свою задуманную цель", чтобы даже общественно - полезная вещь стала для ребенка необходимой...
Как привлечь учащихся к выполнению творческих проектов?