Областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2010" состоялся 29-30 апреля в Ленинградском областном институте развития образования. В составе участников - 18 человек. От Гатчинского муниципального района выступали учитель физики Вырицкой СОШ Кудряшова Марина Ивановна и учитель истории и обществознания Гатчинской СОШ №2 Дьякова Евгения Борисовна.
В первый день все конкурсанты представляли "визитную карточку" и свой инновационный опыт. Дьякова Е.Б. вела речь о качественно новом подходе к использованию презентаций на уроках истории. Кудряшова М.И. говорила о богатых возможностях пропедевтического курса физики (5-6 кл.) в работе по формированию личности ученика. Выступления наших коллег поразили и покорили всех глубиной содержания, палитрой видеоряда, эмоциональностью в подаче материала. Жюри, подводя итоги дня, признало лидерство наших учителей. Они обе в числе первых, а Дьякова Е.Б. впереди всех на десятки баллов. Всего же 7 учителей, став лауреатами, перешли во второй конкурсный день.
Борьба продолжилась на следующем этапе: конкурсанты давали мастер-классы с самоанализом (при этом они должны были продемонстрировать приемы работы с интерактивной доской) и проводили родительское собрание на заданную тему: "Формула любви к своему ребенку".
И вновь выступления наших учителей, особенно в мастер-классах, отличались содержательностью, нестандартностью, безукоризненной четкостью, логичностью, яркостью. Они явно лидировали и во второй день. Это признали и зрители, и сами конкурсанты, и, казалось, жюри.
Но победителем, который будет представлять Ленинградскую область в Москве, почему-то был объявлен (или назначен?!) учитель истории из Всеволожского района. И это неожиданное решение остается для всех загадкой. Кстати, такие загадки областной конкурс "Учитель года" задает нашему району не в первый раз.
|
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
"Конкурс. Конкурс! Конкурс?"(Семёнова Л.Н.)
Этот вопрос стоял передо мной в прошлом году! Сколько было потрачено сил! Сколько было вложено души и труда в подготовку к этому конкурсу! Спрошу: "Зачем?".Объективность и честность, как я убедилась, для этого конкурса неприоритетны.
Свидетельством тому и этот год! Где, в очередной раз, профессионализм, педагогическое мастерство, яркость личности...(этот список можно долго продолжать) наших замечательных учителей Евгении Борисовны Дьяковой и Марины Ивановны Кудряшовой отодвинули в сторону. Жаль....жаль, что Москва не сможет увидеть ИСТИННЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ СВОЕГО ДЕЛА!
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
Наверное, не Кудряшова М.И. "изучает физику", а ее ученики и то, что они уходят в другие школы не ее вина. В городе больше возможностей, чем на селе. Я думаю, что ваш комментарий недоброжелательный. Нехорошо проявлять такое качество.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
Если учитель решился принять участие в каком-либо конкурсе, то он должен быть готов и к тому, что может не стать победителем. Таков закон нашей системы. Соглашаешься играть по правилам заранее тебе неизвестным - будь готов к любому результату. Я себе однажды в подобной ситуации ответила так: " не играйте в азартные игры с государством".. Может быть кому-то мой ответ поможет с юмором отнестись к тому, что его не дооценили.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
Спасибо Людмиле Николаевне за компетентный и в то же время очень личностный комментарий. Я долго не решалась высказаться, т.к. для меня конкурс стал серьезным испытанием, профессиональным и эмоциональным. Любопытство, желание попробовать собственные силы толкали вперед, неуверенность сковывала.... Поддержка родных, друзей, коллег, учеников окрыляла... Жесткие рамки конкурса пугали... И все же принять участие в конкурсе хотелось! Даже не победить, а окунуться в атмосферу профессионального праздника, серьезного общения, творчества! "....Конкурс «Учитель года» - это профессиональный конкурс, поэтому здесь происходит серьёзный разговор о проблемах российского образования, о путях решения этих проблем. Конкурс – это процесс взаимообогащения: личностного и профессионального. Это - обмен опытом. Это …Восторг. Радость. Восхищение. Счастье. И мы, участники Ленинградского областного конкурса 1995 г. ещё долго вспоминали и сожалели о том, что нельзя было дать три первых места и всех троих отправить на конкурс в Москву… Мне посчастливилось быть одним из трёх лауреатов этого конкурса. ...." Это цитата из блога Людмилы Николаевны Семеновой "Миг по имени ЖИЗНЬ". В ТАКОМ конкурсе хотелось участвовать! Но, увы, ТАКОГО конкурса не получилось... Сухо... Торопливо... Формально... Времени на общение участников практически не было... А жаль...
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
Нина Ивановна, здравствуйте. Ваша реплика о результатах, скорее их отсутствии, на предметной олимпиаде для учителя один из критериев его успешной деятельности верная. Однако не только из побед учеников складывается престиж учителя. Не зная близко Марину Ивановну как учителя физики и человека, хочу заметить, что её любовь к предмету и желание приблизить маленьких детей к тайнам науки физики заслуживают уважения. Я считаю, что Кудряшова М.И. стремится вызвать у детей интерес к своему предмету, научить их видеть необычное в обычном. Её физика - это пропедевтический курс.
Поддерживая точку зрения Елены Евгеньевны хочу заметить, что критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай. Может быть есть смысл обратиться Вам напрямую к Марине Ивановне и задать ей профессиональные вопросы.
А конкурс - это скорее всего демонстрация возможностей предмета и учителя. Конкурс должен быть и эффективным, и эффектным (может быть).
Спасибо за внимание.
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201
Я работаю с Кудряшовой Мариной Ивановной уже около 20 лет. Как коллега могу сказать, что она, несомненно, один из талантливых организаторов любой деятельности. А в нашей работе организаторский талант наиболее важен. Её открытые уроки, внеклассные мероприятия всегда продуманы до мельчайших деталей, методически грамотны, эмоциональны и одновременно рациональны. Знаю, что Марина Ивановна уделяет большое внимание и подготовке детей к олимпиадам. Она из тех людей, которые стремятся доводить начатое дело до конца. Думаю, что и в этом направлении у неё будет успех.
На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201