Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



4. Областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2010"

Выберите действие:

          Областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2010" состоялся 29-30 апреля в Ленинградском областном институте развития образования. В составе участников - 18 человек. От Гатчинского муниципального района выступали учитель физики Вырицкой СОШ Кудряшова Марина Ивановна и учитель истории и обществознания Гатчинской СОШ №2 Дьякова Евгения Борисовна.

          В первый день все конкурсанты представляли "визитную карточку" и свой инновационный опыт. Дьякова Е.Б. вела речь о качественно новом подходе к использованию презентаций на уроках истории. Кудряшова М.И. говорила о богатых возможностях пропедевтического курса физики (5-6 кл.) в работе по формированию личности ученика. Выступления наших коллег поразили и покорили всех глубиной содержания, палитрой видеоряда, эмоциональностью в подаче материала. Жюри, подводя итоги дня, признало лидерство наших учителей. Они обе в числе первых, а Дьякова Е.Б. впереди всех на десятки баллов. Всего же 7 учителей, став лауреатами, перешли во второй конкурсный день.

          Борьба продолжилась на следующем этапе: конкурсанты давали мастер-классы с самоанализом (при этом они должны были продемонстрировать приемы работы с интерактивной доской) и проводили родительское собрание на заданную тему: "Формула любви к своему ребенку".

         И вновь выступления наших учителей, особенно в мастер-классах, отличались содержательностью, нестандартностью, безукоризненной четкостью, логичностью, яркостью. Они явно лидировали и во второй день. Это признали и зрители, и сами конкурсанты, и, казалось, жюри.

         Но победителем, который будет представлять Ленинградскую область в Москве, почему-то был объявлен (или назначен?!) учитель истории из Всеволожского района. И это неожиданное решение остается для всех загадкой. Кстати, такие загадки областной конкурс "Учитель года" задает нашему району не в первый раз.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Николаевна Семёнова

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


 

 
 
            Конкурс «Учитель года» – смотр профессионального мастерства и учительских талантов. Казалось, что именно в Год учителя конкурс будет каким–то особенным и необычным, более душевным и тёплым. Ведь он проходит в особый для учительства год. Но, к сожалению, сам областной конкурс, его организация и проведение вызвал определённые разочарования и поставил ряд вопросов.
            Если конкурс – это праздник профессионального мастерства (с трибуны часто звучат именно эти слова), то и атмосфера конкурса должна этому соответствовать. Нынешним организаторам областного конкурса следует вернуться к традиции создания праздничной обстановки конкурса, начиная с первой встречи с конкурсантами до объявления итогов в финале, от оформления и чистоты зала до сопровождения конкурсантов на отдых и «чайную паузу», которая не была организована и конкурсанты стояли в очереди в буфет! Конкурсант должен быть узнаваем в зале (отсутствовали бейджи)! Он достоин уважения и никто не имеет права разносить и пить чай, когда на сцене конкурсант!
            Если в Положении о конкурсе предусмотрено использование современных средств обучения, таких как интерактивная доска (причём обязательно!?), то те, кто включал этот пункт, должны были учесть особенности этой техники, настроенной на определённую программу и то, что другие программы на ней могут не сработать. К достоинству всех конкурсантов следует отметить, что они справились с возникающими техническими проблемами. И можно сказать, что все участники продемонстрировали хорошее владение этим современным средством обучения.
            Участники конкурса – это самоотверженные и отважные люди. Коллеги! Задумайтесь и примерьте на себя всё то, что пришлось им преодолеть! Конкурсная программа включала в себя 4 компонента: Визитная карточка, представление личного инновационного опыта работы, а также мастер–класс и мини–родительское собрание (10 минут!), которые  демонстрировали участники второго дня конкурса.
            Первый день стал днём открытия личности педагога. Глубоким философским смыслом была проникнута Визитная карточка учительницы русского языка и литературы Елены Владимировны Кокуниной (г. Выборг). Интеллигентность, человечность, нежность, любовь к малышам – это черты учительницы начальных классов из г. Кириши Светланы  Анатольевны Жуковой (жаль, что мы не увидели её во второй день). Удивительной и выразительной была учительница географии Чопей Светлана Владимировна (Волосовский район). Умные и красивые старшеклассники представляли свою учительницу математики Новоладожской школы Ольгу Валентиновну Шабанову.
            Кульминацией первого дня стало выступление гатчинских учителей – Евгении Борисовны Дьяковой и Марины Ивановны Кудряшовой. Ясность мысли, чёткость, аргументированность, явная новизна предложенных методик и подходов в обучении. «Школьный вальс» на стихи Евгении Борисовны, исполненный хоровым коллективом Гатчинской СОШ № 2,  объединил всех в зале и создал особую атмосферу учительского братства.
            Второй день был посвящен любви – любви к делу, любви к ребёнку. Наиболее выверенную «Формулу любви к ребёнку» предложили родителям Антон Александрович Горшков (учитель истории Агалатовской СОШ Всеволожского района) и Виктория Юрьевна Коняева (учитель русского языка и литературы, г. Лодейное Поле).
            Настоящий мастер–класс показали Е.Б. Дьякова и М.И. Кудряшова. Равнодушных в зале не было. Люди делали записи, внимательно наблюдали за происходящим, вели видеосъёмку. Этот день стал яркой демонстрацией профессионального мастерства гатчинских учителей.
            Итак, конкурс завершился. Подведены итоги. Итоги, которые не стали очевидными. Объявлены три победителя среди семи лауреатов: Горшков А.А.(1 место), Кудряшова М.И., Дьякова Е.Б..
            Конкурс. Конкурс! Конкурс?
            Профессиональный конкурс не призван решать проблемы. Его назначение – повышение статуса учителя в обществе (кстати, на конкурсе отсутствовали СМИ) и  рост педагогического мастерства. И состоявшийся конкурс этому подтверждение. Но если конкурс для чего-то другого, тогда должны быть и другими правила игры. Задумаемся: какова она, «Формула любви к учителю»?
 
 
 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Семенова Людмила, чт, 13/05/2010 - 17:53).



Фото пользователя Яна Валерьевна Подгорная

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


"Конкурс. Конкурс! Конкурс?"(Семёнова Л.Н.)

Этот вопрос стоял передо мной в прошлом году! Сколько было потрачено сил! Сколько было вложено души и труда в подготовку к этому конкурсу! Спрошу: "Зачем?".Объективность и честность, как я убедилась, для этого конкурса неприоритетны.

Свидетельством тому  и этот год! Где, в очередной раз, профессионализм, педагогическое мастерство, яркость личности...(этот список можно долго продолжать) наших замечательных учителей Евгении Борисовны Дьяковой и Марины Ивановны Кудряшовой отодвинули в сторону. Жаль....жаль, что Москва не сможет увидеть ИСТИННЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ СВОЕГО ДЕЛА!

Комментарий был изменен с момента создания (yana_dz, Fri, 14/05/2010 - 12:34).
С уважением, Яна Валерьевна!



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


Наверное, не Кудряшова М.И. "изучает физику", а ее ученики и то, что они уходят в другие школы не ее вина. В городе больше возможностей, чем на селе. Я думаю, что ваш комментарий недоброжелательный. Нехорошо проявлять такое качество.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


Если учитель решился принять участие в каком-либо конкурсе, то он должен быть готов и к тому, что может не стать победителем. Таков закон нашей системы. Соглашаешься играть по правилам заранее тебе неизвестным - будь готов к любому результату. Я себе однажды в подобной ситуации ответила так: " не играйте в азартные игры с государством".. Может быть кому-то мой ответ поможет с юмором отнестись к тому, что его не дооценили.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Евгения Борисовна Дьякова

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


Спасибо Людмиле Николаевне за компетентный и в то же время очень личностный комментарий. Я долго не решалась высказаться, т.к. для меня конкурс стал серьезным испытанием, профессиональным и эмоциональным.  Любопытство, желание попробовать собственные силы толкали вперед, неуверенность сковывала....  Поддержка родных, друзей, коллег, учеников окрыляла...  Жесткие рамки конкурса пугали...  И все же  принять участие в конкурсе хотелось! Даже не победить, а окунуться в атмосферу  профессионального праздника, серьезного общения, творчества!  "....Конкурс «Учитель года» - это профессиональный конкурс, поэтому здесь происходит серьёзный разговор о проблемах российского образования, о путях решения этих проблем. Конкурс – это процесс взаимообогащения: личностного и профессионального. Это - обмен опытом. Это …Восторг. Радость. Восхищение. Счастье. И мы, участники Ленинградского областного конкурса 1995 г. ещё долго вспоминали и сожалели о том, что нельзя было дать три первых места и всех троих отправить на конкурс в Москву… Мне посчастливилось быть одним из трёх лауреатов этого конкурса. ...."  Это цитата из блога Людмилы Николаевны Семеновой "Миг по имени ЖИЗНЬ".  В ТАКОМ конкурсе хотелось участвовать! Но, увы, ТАКОГО конкурса не получилось...  Сухо... Торопливо... Формально...  Времени на общение участников практически не было... А жаль...




Фото пользователя Людмила Николаевна Семёнова

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


   Нина Ивановна, здравствуйте. Ваша реплика о  результатах, скорее их отсутствии, на  предметной олимпиаде для учителя один из критериев его успешной деятельности верная. Однако не только из побед учеников складывается престиж учителя. Не зная близко Марину Ивановну как учителя физики и человека, хочу заметить, что  её любовь к предмету  и желание приблизить маленьких детей к тайнам науки физики заслуживают уважения. Я считаю, что Кудряшова М.И. стремится вызвать у детей интерес к своему предмету, научить их видеть необычное в обычном. Её физика - это пропедевтический курс.

   Поддерживая точку зрения  Елены Евгеньевны хочу заметить, что критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай. Может быть есть смысл обратиться Вам напрямую к Марине Ивановне и задать ей профессиональные вопросы.

    А конкурс - это скорее всего демонстрация возможностей  предмета и учителя. Конкурс должен быть и эффективным, и эффектным (может быть).

   Спасибо за внимание.




Фото пользователя Наталья Юрьевна Ерёмина

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


Я работаю с Кудряшовой Мариной Ивановной уже около 20 лет. Как коллега могу сказать, что она, несомненно, один из талантливых организаторов любой деятельности. А в нашей работе организаторский талант наиболее важен. Её открытые уроки, внеклассные мероприятия всегда продуманы до мельчайших деталей, методически грамотны, эмоциональны  и одновременно рациональны.  Знаю, что Марина Ивановна уделяет большое внимание и подготовке детей к олимпиадам. Она из тех людей, которые стремятся доводить начатое дело до конца. Думаю, что  и в этом направлении у неё будет успех.

Комментарий был изменен с момента создания (Ерёмина Наталья, Fri, 02/07/2010 - 15:01).



Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-201


 

Нина Ивановна! Вы ставите не простые вопросы, касающиеся проблем образования и которые не очень похожи на вопросы «домохозяйки, представляющей дошкольное образование из поселка Сиверский». Чувствуется, что вопрос для Вас больной. Не пора ли представиться, и открыто, а не анонимно высказывать свое мнение.
Теперь по сути вопроса, не касаясь конкретно Марины Ивановны.
Разве Учитель года – это обязательно тот, кто готовит победителей, призеров, лауреатов и т.д.?  
Неужели УЧИТЕЛЕМ ГОДА не может быть УЧИТЕЛЬ, работающий в школах с детьми, среди которых в принципе не может быть никаких супер-победителей,  для которых троечка – самая большая победа ребенка, а горящие интересом глаза ребенка – самая большая победа учителя?!  
На мой взгляд - «эффектное выступление учителя на каждом уроке» - шаг к такой победе, а горящие глаза пятиклашек – высокий  критерий качества образования.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн