Но, несмотря на это, в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, по каким критериям и, главное, зачем должен оценивать Портфолио педагога?
К счастью или к сожалению, но любой труд должен как-то оцениваться. В зарплате или в поощрениях, в материальном смысле или в словесной поддержке - все средства хороши. Как оценить труд учителя? Нам все время говорят о том, что мы не производим материальных ценностей. Но ценности, которые производим мы, неизмеримо большие, это духовные ценности. Это воспитание многих поколений, это - будущее нашей страны и мира. Трудно оценить будущее, ибо все верят в лучшее и не знают точно, как это будет на самом деле. Времена меняются. Сегодня - интересное время, время быстрого движения, перехода, изменения. Портфолио, как термин, появился не только для учителей, но и как творческое выражение личности каждого. Все мы храним дома какие-то важные, дорогие документы, грамоты, вещи, созданные и придуманные нами. Профессиональное портфолио дает возможность анализировать собственный вклад в развитие, свои достижения,ставить новые цели. Это осознания своего места, увлечений, времяпровождения, интересов. Для администрации школы - это, безусловно, цифры и факты, отчеты и планы. Но даже эти факты и планы представляют объективную картину положения дел в отдельном коллективе, школе, стране как происходят изменения, что не получается из поставленных государством, и обществом целей.
Комментарий был изменен с момента создания (TitovaVF51966, вс, 23/05/2010 - 01:46).
В настоящее время портфолио -это одна из самых важных составляющих педагога, психолога, да любого человека. Наше время- это вечный прогресс, постоянный двигатель, и педагогика также не стоит на месте. Когда педагог идет на аттестацию, устраивается на работу, ищет работу, портфолио просто необходимо. Портфолио помогает самопрезентовать себя, показать свой опыт работы, свои продвижения, возможности. И от того, какую информацию мы в него внесем, можно сделать выводы о нашем опыте и профессиональнизме. Также составляя портфолио можно сделать выводы самому над чем еще нужно работать и какие ошибки исправить. Оценка других людей нашего портфолио как раз нам в этом вопросе и помогает продвинуться.
Кто оценивает Портфолио: Аттестационная комиссия, администрация ОУ, коллеги и сам педагог в зависимости от вида и цели Портфолио.
Критерии оценки: Умение педагога анализировать свою работу, собственные успехи, обобщать и систематизировал педагогические достижения, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Даёт ли Портфолио полную картину творческого роста педагога, показывает что педагог действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии. А также:
• Степень профессиональной активности.
• Степень доказательности материала, его иллюстративность.
• Полнота представленных компонентов портфолио.
• Практическая ценность и возможность распространения опыта.
• Уровень представления материалов (город, район, край).
• Качество и эстетичность оформления.
Зачем оценивается Портфолио:Для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Комментарий был изменен с момента создания (Елена 33, вс, 13/06/2010 - 13:41).
В данный момент я прохожу курсы на конкурс "Педагог года" где главным условием является самопрезентация и порфолио какраз выступает в качестве него, комиссия, педагоги, ведущие курсы и будут оценивать для прохождения и выдачи документа. А критериев 4:
Думаю, что оценивать портфолио педагога может (и должен), прежде всего, сам педагог, его коллеги, администрация образовательного учреждения, экспертная группа при аттестации на квалификационную категорию, при условии если была выбрана форма прохождения аттестации - "защита портфолио".
Критерии оценки:
- полнота представления опыта работы;
- эстетическое и грамотное оформление;
- оригинальность, новизна и практическая направленность материалов ;
Портфолио, прежде всего должен оценить сам педагог, при аттестации - экспертная комиссия, коллеги. Критерии оценки - умение анализировать свою профессиональную деятельность, качество методических разработок, результативность, награды. Оценивать портфолио нужно для того, чтобы педагог видел уровень своего мастерства, свои плюсы и минусы в работе.
Портфолио сегодня широко применяется для анализа и оценки результатов деятельности педагогов. Активно используются новые формы, основанные на информационных технологиях, например электронный портфолио, а также формы, ориентированные на новые образовательные цели, — “паспорт компетенций и квалификаций”. Характерным явлением современности стало создание единых образцов портфолио.
Портфолио является формой аутентичного оценивания результатов деятельности по продукту, созданному в ходе образовательного, творческого процесса, или в ходе процесса социализации и профессиональной самореализации. Стало быть, такая форма соответствует идеологии практико-ориентированного подхода в образовании.
Существенное значение здесь имеет планирование и самооценивание самими педагогами собственных результатов профессионального развития.
Прежде всего сам педагог должен оценить свою работу, чтобы увидеть свои недочеты, отметить достоинства. Доступность, наглядность, но своя изюминка и индивидуальность.
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но, несмотря на это, в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, по каким критериям и, главное, зачем должен оценивать Портфолио педагога?