Семинар "Актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ в условиях ЕГЭ" близится к своему завершению. А работа в условиях ЕГЭ - в самом разгаре.
На этом форуме попробуем подвести некоторые итоги нашей работы.
Мы обсудили стратегии подготовки школьников к ЕГЭ. Рекомендации по совершенствованиюметодики преподавания информатики с учетом результатов ЕГЭ (автор Н.Н.Самлыкина) даны на сайте БИНОМ.
Что из этих рекомендаций Вы выбрали для себя и советуете коллегам?
Какой учебник, по вашему, более всего адаптирован к ЕГЭ?
Какие темы, вас интересующие, не вошли в семинар. Что предлагаете добавить? Убавить? Расширить?
Ваше мнение интересно коллегам и важно для организаторв семинара.
включать задания аналогичные используемым на ЕГЭ при объяснении нового материала, решении задач и практических работ по всем темам курса информатики и ИКТ
использовать дополнительное время
при подготовке учащихся к ЕГЭ обращать их внимание прежде всего на темы, включенные в программы для поступающих в ВУЗы: алгоритмизацию и программирование
при подготовке к ЕГЭ особое внимание детей нужно обратить, во - первых, на задания базового уровня сложности и по итогам прошлых лет на задания , в которых наиболее часто встречаются ошибки
обязательно при подготовке прорешивать задания прошлых лет
проводить школьный пробный экзамен
По одному учебнику достаточно хорошо нелья погдготовить детей к ЕГЭ, но больше всего я склонна к учебнику Угринович Н.Д.
В семинаре мне все понравилось. Все вопросы, которые меня интересовали, были рассмотрены. очень много нового почерпнула для себя. Правильно говорят "Век живи - век учись".
1. Включать задания аналогичные используемым на ЕГЭ при объяснении учебного материала, решении задач и практических работ по всем темам курса информатики и ИКТ.
2. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии контроля знаний в систему обучения. С помощью тематических тестов можно оценивать уровень усвоения учебного материала в процессе обучения, а использование итоговых тестов в конце обучения позволит сформировать устойчивые навыки работы с тестовыми материалами.
3. Учителя могут проводить разъяснительные беседы о подготовке к итоговой аттестации не только для учащихся, но и для их родителей. Ни для кого не секрет, что успешность сдачи любого экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.
4. При подготовке учащихся к экзамену по информатике следует, во-первых, обратить внимание на задания базового уровня сложности.
5. При подготовке учащихся к экзамену следует обратить внимание на то, что в демонстрационной версии экзамена 2010 года задача А16 сформулирована по-новому. Как и в 2009 году, проверяется знание формул вычисления суммы и среднего арифметического, но в отличие от прошлого года в ячейках стоят достаточно большие числа.
6. Кроме того, в демонстрационной версии экзамена 2010 года задача А14 по теме «Базы данных» содержит две связанных таблицы. В экзаменах 2008-2009 г. фрагмент базы данных был представлен одной таблицей.
Одного конкретного учебника, по которому можно было бы подготовить к ЕГЭ, к сожалению, не существует. Может быть УМК под редакцией Угриновича более приемлем.
В семинаре все понравилось, правда, некоторые модули были слишком временно-затратными.
Рекомендации: для себя отметила, что нужно обратить особое внимание на решение заданий В1, А16, В2, А17 и А14. Больше всего мне подходят старые учебники Н.Г. Угриновича «Информатика. Базовый курс, 7-9» «Информатика и ИКТ, 10-11» и задачники. Кроме основных вопросов можно было бы поговорить о психологической и эмоциональной подготовке учащихся к ЕГЭ. Например, мой ребенок очень боялся ехать даже на пробное тестирование. Не лишним будет, на мой взгляд, поговорить и о правилах заполнения бланков ответов (как оказывается, наши дети могут допустить ошибку даже в своем отчестве: Генадьевна). А организаторам семинара особая благодарность за внимание, помощь и поддержку.
Комментарий был изменен с момента создания (angelicane, Fri, 07/05/2010 - 14:50).
Включать задания аналогичные используемым на ЕГЭ при объяснении учебного материала, решении задач и практических работ по всем темам курса информатики и ИКТ. Вводить тестовые технологии контроля знаний. Обратить внимание на задания базового уровня сложности.
Комплект УМК Угриновича.
Темы все нужные и важные
Комментарий был изменен с момента создания (Марина Шестакова, Fri, 07/05/2010 - 14:29).
Все рекомендации, несомненно, полезны. Наиболее важными, на мой взгляд, являются использование на уроках тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, а также прорешивание вариантов ЕГЭ прошлых лет. Наиболее адаптированным учебником считаю учебник Угриновича Н. Д., но и он нуждается в дополнении другими материалами. Все темы семинара были для меня полезны. Некоторые темы стали для меня открытиями. Спасибо организаторам за внимательное отношение и помощь в обучении!
Спасибо организаторам семинара " Актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ в условиях ЕГЭ" за хорошую его подготовку, проведение. Много узнала нового. Из рекомендаций ( имея опыт подготовки к ЕГЭ) я взяла для себя следующее: 1.При подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ необходимо ориентироваться на кодификатор элементов содержания по информатике. 2.. Учителя могут проводить разъяснительные беседы о подготовке к итоговой аттестации не только для учащихся, но и для их родителей. Остальные пункты рекомендаций очень важные, я их использую, готовя учащихся к ЕГЭ и другим советую их использовать.
На мой взгляд, нужно включать задания аналогичные используемым на ЕГЭ при объяснении учебного материала, решении задач и практических заданий. Надо обращать внимание учащихся на темы, включенные в программы для поступающих в вузы: алгоритмизацию и программирование. Следует активнее вводить тестовые технологии контроля знаний в систему обучения. Проводить разъяснительные беседы о подготовке к итоговой аттестации для учеников и родителей. Знакомить учащихся с демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике. Затрудняюсь ответить, какие учебники лучше, но лично мне нравится УМК Угриновича. Спасибо Вам большое за организованную работу! Несмотря на некоторые трудности, я все же получила огромное удовольствие. Я думаю, что семинар получился достаточно содержательным. Я бы на этом уровне не стала ничего добавлять. А в некоторых модулях (модуль 8 часть 2), напротив, даже немного убавила бы задания - слишком много времени требуется на его выполнение. Мне не совсем понятно, зачем нам нужно было выполнять практические задания на компьютере? Ведь и так ясно, что мы все это умеем!
Семинар был очень содержательный, интересный и полезный. Всем огромное спасибо!!! Из предложенных рекомендаций для себя я выбрала следующие: 1. При подготовке к ЕГЭ ориентироваться на кодификатор (и вообще очень полезно заглядывать в различного рода методические письма и отчеты о проведении ЕГЭ). 2 Конечно же включать задания аналогичные используемым на ЕГЭ при изучении материала. 3. Вводить тестовые технологии контроля знаний. 4. Обязательное знакомство учащихся с демо-версией. Кроме всего прочего было бы очень полезно предложить ребятам элективный курс по подготовке к ЕГЭ по информатике. Гораздо продуктивнее пойдет работа с учениками, которые действительно заинтересованы в получении высокого результата. На мой взгляд наиболее адаптирован к ЕГЭ УМК Угриновича. Мне кажеться что было бы очень полезно организовать обмен опытом по программам подготовки к ЕГЭ (факультативы, элективы, кружки, курсы).
Во-первых, большое спасибо за хорошую организацию семинара. В прошлом учебном году он был бы незаменим, как минимум два задания части С выполнили бы полностью. Надеюсь на успехи и в этом году. Для себя отметила изменения в заданиях базового уровня и уже проработала их с ребятами, еще раз нужно будет обратить их внимание на задания, которые вызвали трудности у большинства в прошлом году. Очень полезен список учебных пособий для дополнительной работы. Коллегам советую обратить внимание на программирование, алгоритмизацию. Дополнительные курсы по данным темам и курс "Подготовки к ЕГЭ" незаменим. На сегоднящний день универсального учебника для качественной подготовки к ЕГЭ нет, но мне больше нравится учебник Угриновича. Вопросы алгебры логики лучше всего рассмотрены в пособии Фалиной. Программа семинара интересна и насыщена. Мне все очень понравилось. Но остались еще вопросы, например, вопрос оценки качества знаний. Теорию предположим с помощью тестов, а пратику? Возможно и у других такие же проблемы и это тема отдельного семинара? Я - за!!!!!
При подготовке к ЕГЭ необходимо ориентироваться на содержание кодификатора. Большое внимание следует уделять алгоритмам, программированию, умению записывать и формулировать алгоритмы. Для хорошей подготовки желательно вводить элективный предмет. Насколько я понимаю, ни один учебник полностью не адаптирован к ЕГЭ. Но коллеги рекомендуют Угриновича. Насчет того каких тем не хватает... Даже не знаю. Может побольше задач части А нужно было разобрать?
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
(Игорь Раздорский)
Коллеги!
Семинар "Актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ в условиях ЕГЭ" близится к своему завершению. А работа в условиях ЕГЭ - в самом разгаре.
На этом форуме попробуем подвести некоторые итоги нашей работы.
Мы обсудили стратегии подготовки школьников к ЕГЭ. Рекомендации по совершенствованиюметодики преподавания информатики с учетом результатов ЕГЭ (автор Н.Н.Самлыкина) даны на сайте БИНОМ.
Ваше мнение интересно коллегам и важно для организаторв семинара.
Продолжаем общение?