Ознакомление с окружающим «Люби и знай свой родной город».Номинации "Воспитывающий урок"
Submitted by Тамара Михайловна Разуваева on чт, 06/05/2010 - 11:47
Ход занятия:
(Звучит на вход детей музыка Дудинка бисеринка) Воспитатель:ребята на наших занятиях с вами мы говорили о нашем Таймыре, маленькой родине, земле, где мы с вами живем. В разное время года наш город Дудинка наполняется своеобразными звуками, красками, и запахами. (Зажигаю аромо – лампу). Вы чувствуете запах зимней свежести, (вдохнули, выдохнули, вдохнули, выдохнули). Сегодня, наше занятие, посвящено нашему родному городу, который мы любим и знаем. Воспитатель: – Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответ детей: Россия). Правильно ребята Россия.
– Значит мы кто? (Ответ детей: россияне). Правильно Россияне. – А как называется город, в котором мы живем? (Ответ детей: г. Дудинка). Правильно в городе Дудинка. (Вывод: значит, нас можно назвать дудинцами, потому, что мы живем в городе Дудинка).
– Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? (Вывод: правильно у всех разный возраст). – Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? (Ответ детей). – Сколько лет нашей Дудинке? (Ответ детей). (Вывод: нашей Дудинке 342года).
Полина прочитает стихотворение о нашем городе:
Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой... Воспитатель: какими красивыми словами поэтесса Т. Юринская описала наш город? Город, какой? (Ответы детей: красивый, мудрый, молодой). (Вывод: правильно ребята, в наших глазах с вами наш город для нас всегда останется красивым, мудрым, молодым).
Дидактическая игра «Букет красивых слов».
Воспитатель:а сейчас ребята, мы подарим нашему городу «Букет красивых слов» и полюбуемся красотой нашего города, и расскажем о Дудинке, какая, она?Ну, а какой же букет без цветов! (Вот вам ребята, по цветочку и по фотографии). (Звучит музыка)
(Каждый ребенок говорит, какая Дудинка у него на открытке, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: (вывод: посмотрите, какая фото выставка получилась о нашем городе и вот какой, букет красивых слов мы собрали). Она действительно снежная, она действительно древняя. Мы живем, за Полярным кругом на этой земле поселились сильные и смелые люди, по достоинству оценившие богатства и щедрость этой земли, ее красоту.
Дидактическая игра «Что расскажем гостям?»
Воспитатель:город наш знаменитый не только улицами, но еще и разными достопримечательностями, красивыми зданиями. А какие достопримечательности, здания есть в нашем городе? (Ответы детей: дом творчества народов севера, центр Арктика, памятник победы). Правильно, но еще есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители города, но и гости из других городов. Это набережная Енисея. Скажите, а какие здания находятся на набережной Енисея? (Ответы детей: Дом культуры большое красивое здание, украшено колоннами; церковь; музей; почта; Дудинский порт).
Воспитатель:сильные духом люди построили Дудинский морской порт с огромным количеством кранов и сделали навигацию круглогодичной. Послушайте, Юля прочитает стихотворение:
Ледокол, лед дробя океана,
Приведет в порт судов караваны.
Знают все навигаторы мира
Порт Дудинку – ворота Таймыра.
Воспитатель:ребята,почему поэтесса Т. Юринская называет порт Дудинка воротами Таймыра? (Ответы детей: по реке приплывают пассажирские суда; морские пароходы из Дудинки отвозят продукцию Норильского комбината; морские пароходы в другие страны доставляют уголь, железо, медь). Вывод: правильно ребята, ворота эти открыты для пароходов, где по реке Енисей приходят пассажирские суда, на самолете мы улетаем в теплые края и возвращаемся в родной город. Железная дорога соединяет порт Дудинку с угольным Кайерканом, рудными шахтами Талнаха, промышленным городом Норильском. Помните, когда мы приходили на набережную, чтобы полюбоваться мощью реки, в порту грузили на морские суда необходимую продукцию Норильского Никеля.
Поможем ледоколу войти в Дудинский порт! Представьте себе сейчас вы моряки, а я можно буду капитаном, мы с вами четко даем сигнал ледоколу, чтобы он не сбился с курса и добрался до Дудинского порта. Капитан дает команду взять флажки!
Звучит музыка «Эх, яблочка»
Физкультминутка: «В Дудинском морском порту».
Правая рука вверх, левая рука в низ, чередуем. (В руках флажки).
Руки к плечам, повороты туловища с отводом, руки в правую, в левую сторону.
Руки к груди и отводим в стороны.
Смена рук вверх, в низ.
Правая рука вверх, левая рука в низ, чередуем.
Вот ребята, мы с вами помогли ледоколу войти в Дудинский порт. Капитан дает команду положить флажки.
Воспитатель:А, Рустам знает стихотворение о Дудинке, которое написала долганская поэтесса Огдо Аксенова.
Дудинка! Город наш родной!
Нет ближе города на свете,
И солнце светит над тобой,
Как жизни радостный свидетель.
Коллективная работа « Сложить городской пейзаж».
Воспитатель:Спасибо Рустам! Ой, ребята посмотрите на нашу картину, она совсем пуста. Давайте оживим картину (ребята работают с картиной). Давайте посмотрим, что же у нас получилось? (Ответ детей: картина о городе). А давайте ее назовем? (Предложения детей). И давайте все вместе скажем.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко!»
Я люблю мой город (Дудинку).
И мы сегодня говорили о (Дудинке).
Воспитатель:А сейчас наше занятие подошло к концу. Вы молодцы!