Официальный сайт isprras 24/7/365

Хвалынск 2008

Летняя школа, в которой мы принимали участие проходила с 20 по 27 июня 2008 г.  на территории Национального парка "Хвалынский" – одного из красивейших уголков Саратовской области. Неподалеку от г. Хвалынска разбивается полевой лагерь. Там проходят занятия. Палатки, готовка на кострах – одним словом, романтика детям обеспечена. Впрочем, не желающие жить в палатке могут жить в домиках. Ребята с большим энтузиазмом и интересом участвовали в обучающих занятиях, экскурсиях. Преподаватели школ области старались уделить большое внимание такой важной составляющей как повышение экологической культуры подрастающего поколения и повышение его информированности об экологических проблемах нашей области. Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной школе. Одним из плодотворных направлений модернизации биологического образования является исследовательская деятельность учащихся на база летней экологической школы.

  В летней школе 40 детей и 10 преподавателей, часть из которых занимается проведением обязательных курсов по биологии и экологии, часть – организацией досуга, то есть необязательных занятий, на которые ходят по желанию. Как правило, преподаванием занимаются сотрудники и студенты Саратовских Вузов.

Цель: эколого-краеведческая работа с учащимися школ области по пропаганде  и популяризации знаний об интересных, редких и охраняемых либо  имеющих важное хозяйственное значение животных и растений Саратовской области.

Задачи, стоявшие перед участниками школы: приобретение знаний по экологии, обработке материалов полевых сборов; обучение навыкам анализа и систематизации собранного материала.

Характерной особенностью нашей школы была ориентация на использование в процессе сбора, обработки и представления экологического материала с помощью компьютерной техники и современных методов обработки данных (сканирование, использование цифровых фото- и видеоматериалов). Участники школы учились представлению экологических материалов в связном в виде презентаций, сопоставлению данных по разным экосистемам; обучались компьютерным мультимедиа-технологиям создания мини сообщений, осваивали приемы работы с электронными определителями.

Отдохнуть с пользой, провести неделю на природе, вдали от телевизора, общаясь с самыми незаурядными личностями, попробовать себя в качестве ученого-исследователя мог каждый ребенок. Или почти каждый. Специально для детей, не желающих проводить все лето в пыльном душном городе, играя на компьютере и забывая даже азы школьной программы, проводилась  ЛЭШ. ЛЭШ – это летняя экологическая школа. Это сборище неугомонных, любопытных, общительных энтузиастов. Представьте себе ватагу школьников и преподавателей, которые на неделю покидают обжитые места и едут в сельскую местность, чтобы «грызть гранит науки». Получается своего рода форма обучения детей в виде выездного летнего лагеря.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн