Внимание учёных и практиков обращено к проблемам модернизации дошкольного образования. Противоречия между сложившимися стереотипами стиля и методов педагогической работы и объективными реалиями сегодняшнего дня требуют пересмотра существующих взглядов на систему воспитания,образования и развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребёнку с учётом его самобытности,дарования,индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Совместная деятельность педагогов и родителей,родителей и детей,содействует развитию отношений между семьями воспитанников - является важной формой социального взаимодействия детского сада и семьи.Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство социальной культуры, постижение её ценностей и смысла.
|
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
Ольга Вячеславовна, случайно попала на сайт ОК. Но рада,что нашла единомылшелнников. Полностью согласна, что работа с родителями занимает важное место в системе образования и работе ДОУ. особое место данный вид работы приобретает в системе коорекционных учреждений. К сожалению не всегда в этой работе находшь поддержку как у родителей, так и у коллег. Тем более, что важно в данное время применять в своей работе и информационные технологии.
Не всегода находится время на личное общение с родителями, которе необходимо в работе. Почему же не воспользоваться благами цивилизации в виде интернет ресурсов. К большому сожалению в дошкольном образование эти технологии гораздо реже находят применение ,нежели в школьном обучение.
Но время не стоит на месте и думаю,что в ближайшем будущем такие виды общения с родителями и детьми будут применяться в дошкольном сообществе педагогов чаще и получат широкое применение.
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
Интересный опыт по данной проблеме есть в детских садах Адамовского района. В ДОУ №6 п.Шильда родители проводят с детьми (с 16.00 до 17.00) занятия по интересам. Например мама обучала девочек навыкам вязания крючком. Мальчики вместе с папами изготавливали кормушки для птиц и.т.д. Родители - партнеры - это другой уровень работы с родителями. Это здорово!
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
Большое спасибо за отклик, я думаю,что нам давно пора переходить на новый уровень работы с родителями,а то получается,что в жизненной суете мы забыли своё главное предназначение - подготовить себе достойную замену,а это можно сделать только сообща, вместе!
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
В последние годы все ярче прослеживается тенденция от перехода с традиционных форм работы с родителями к нетрадиционным, где родители могли бы проявлять свои способности, иногда очень скрытые, где они могли бы стать полноправными и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Назрела острая необходимость в плане работы с родителями идти от ребенка. Родителей необходимо не только просвещать в вопросах воспитания, обучения и развития и даже не столько просвещать, сколько сделать их партнерами в этих процессах. Все, что не связано непосредственно с любимым чадом, порой, родителями просто не воспринимается. Самыми лучшими формами в этом плане, считаю, создание портфолио, где каждый родитель может увидеть, чем живет и занимается его ребенок там, где проводит большую часть своего времени. Привлекают родителей и всевозможные конкурсы, семейные газеты, проведение с детьми совместных праздников, спортивных и творческих мероприятий, где многие любят участвовать. А вместо обычных родительских собраний намного приятней приходить либо на встречу в семейном клубе, либо на творческий отчет детей.
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
Уважаемый Алексей Павлович! Я абсолютно согласна с вами,что нужно вносить в работу с родителями что-то новое, и в нашем ДОУ мы решили обратиться к использованию информационно-коммуникативных технологий. Кстати,это очень актуально в связи с катастрофической нехваткой времени...
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
На: Социальное сотрудничество ДОУ и семьи.
Большое спасибо,Юлия Римовна, за ваш комментарий. Вы правы,что детский сад и семья не всегда идут в ногу в вопросах воспитания детей,поэтому мы в нашем детском саду "Сказка" г.Кувандыка вплотную занялись этим вопросом и начали создание проекта по организации единого образовательного пространства для родителей и педагогов на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Думаю,что это будет интересно всем, а самое главное - качественно повысится уровень взаимодействия педагогов и родительской общественности,что благотворно отразится на нашем общем деле.