Разновозрастное занятие Путешествие в литературную страну.
Submitted by Людмила Павловна Крышковец on Fri, 16/04/2010 - 19:23
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Формирование разновозрастных пар по желанию учащихся.
Сообщение темы и цели занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? (Предположения детей).
- Да, путешествие наше будет в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка своих товарищей. Занимайте свои выбранные места, усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!
II. Остановка "УЗНАЙ ПОЭТА".
- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "УЗНАЙ ПОЭТА" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.
Работа в разновозрастных парах. Задание на карточках:
Соедините стрелочкой фамилию с полным именем поэта.
Тютчев Афанасий Афанасьевич
Есенин Иван Захарович
Никитин Фёдор Иванович
Суриков Сергей Александрович
Фет Иван Саввич
Самостоятельная проверка выполнения задания ( на обратной стороне доски написаны правильные ответы). Оценивание работы учащимися. Баллы выставляются в оценочный лист, который находится на парте у каждой пары.
III. Остановка " ВСПОМНИ СТИХИ"
- На данной остановке мы с вами вспомним стихи... А вот о чём - мы узнаем из пословиц:
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его - не губи, мало его - береги, нет его - посади.
Волков бояться - в него не ходить. (ЛЕС).
Лес бывает красив в любое время года. Посмотрите на эти фотографии.
Рассматривание фотовыставки "Лес в разные времена года"
- Вспомните строки из прочитанных нами стихотворений разных поэтов, в которых говорится о лесе. Найдите эти строки в своих книгах.
Работа учащихся с книгой.
Ученики 2 класса ищут необходимые строки в разделе "Люблю природу русскую . Осень." Третьеклассник - в разделе "Поэтическая тетрадь".
Выразительной чтение и оценивание учащимися подобранных отрывков.
IV. Остановка "УГАДАЙ-КА!"
Работа в парах. Задание на карточках - восстановить текст стихотворения.
Используя данные слова, восстановите текст стихотворения. Напишите его название и фамилию автора. Прочитайте его выразительно вслух.
УВЕЛА МЕНЯ _____________________ Увела меня дорожка
В ЛЕС ГУСТОЙ ___________________ От крылечка в лес густой.
ЛУКОШКО _______________________ Я не малое лукошко,
КОРЗИНКУ ВЗЯЛ __________________ А корзинку взял с собой. ( В.Берестов. "Хитрые грибы")
Оценивание задания учащимися.
V. Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у всех на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
VI. Остановка "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ"
Определите и напишите фамилию автора стихов, которые у вас напечатаны на карточке. Подготовьте выразительное чтение данного отрывка.
1 карточка - задание для учащихся 2 класса:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду. (С.Есенин).
2 карточка - задание для учащихся 2 класса:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера... (Ф.Тютчев).
3 карточка - задание для учащихся 2 класса:
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А.Фет).
4 карточка - задание для учащихся 2 класса:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. (А.Плещеев).
5 карточка - задание для учащихся 3 класса :
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и светлая лазурь
На отдыхающее поле... (Ф.Тютчев)
VII. Остановка "Художественная".
- Наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы с вами не взяли, но, я думаю, сможем на память нарисовать картину.
- Я прочитаю строки знакомого вам стихотворения, а вы будете выходить к доске по одному человеку от каждой группы и рисовать то, о чем говорится в прочитанном отрывке. В результате у нас получится картина, которая останется нам на память о сегодняшнем путешествии.
На дворах и домах
Снег лежит полотном ( Рисует ученик из первой группы)
И от солнца блестит
Разноцветным огнём. (Рисует ученик из второй группы)
На безлюдный простор
Побелевших полей (Рисует ученик из третьей группы)
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей. (Рисует ученик из четвёртой группы).
VIII. Остановка "Самое любимое".
- И так, последняя остановка. В конце нашего путешествия я предлагаю вам прочесть самые любимые, запомнившиеся строки.
Проводится конкурс чтецов. Выявляется победитель, который награждается "медалью".