План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Математики тропинки одолеем без запинки"
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: А сейчас, ребята, поудобнее садитесь.
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас- отвечайте.
Вам условие понятно? (Да)
- Я думаю, что все вы любите математику и этот урок будет для вас увлекательным и полезным. Чем же мы будем заниматься на уроке математики?
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Устный счёт.
- Сегодня к нам на урок прилетел аист. Эта птица особая, птица-почтальон. Но сегодня она очень озабочена. В клювике она принесла нам письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Тут просьба: Определить маршрут нашего пути (математической тропинки).
Решив примеры, соединить их стрелочкой с правильным ответом и прочитать слово. (цирк)
12 + 8 42 К
91-7 84 И
73-5 20 Ц
36 + 6 68 Р
Но чтобы цирка скорее достичь,
Должны мы подняться 54 : 6
По лестнице ввысь. 3 х 4
72 : 8
4 х 9
6 х 7
На вершине лестницы нам мило улыбается клоун Бим. Он сегодня будет внимательно следить за вашими ответами, активностью на уроке и, если вы ему понравитесь, в конце урока он покажет вам фокус.
Он один он к нам пришёл,
А гостей с собой привёл
Посмотрите-ка сюда:
У зверей, никак, беда;
Котик бедный озадачен
Он стоит и чуть не плачет.
Что за числа дружно в ряд
Непонятные стоят?
- Продолжите числовой ряд.
9, 1, 7, 1… , … , …
3, 6, 9, … , … , …
IV. Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
- На арене выступает собачка. Маленький щенок лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, если. вы. ребята, справитесь с его заданием.
72 45 100 27 90
38 39 64 38 53
V. Физкультминутка
Только В лес мы все зашли, Вдруг мы видим у куста,
Появились комары. Выпал птенчик из гнезда
Руки вверх - хлопок над головой Тихо птенчика берем
Руки вниз - хлопок другой. И назад в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем, Зайчик быстро скачет в поле.
И медведя мы встречаем, Очень весело на воле
Руки за голову кладем, Подражаем мы зайчишке,
И вразвалочку идем. Непоседы - ребятишки.
VI. Анализ и решение задачи №19 с.69. (по рабочей тетради «Дружим с математикой» Е.Э.Кочуровой)
На арену цирка выходит косолапый мишка. Говорят: Косолапый медведь,
А как он умеет педали вертеть! А вот с задачками у него не получается и мы ему в этом поможем.
Задача №19 с.69.
• Чтение задачи.
• Анализ задачи:
- Сколько всего пирожков испекла мама?
- Сколько было пирожков с яблоками?
- Сколько было пирожков с капустой?
- А с чем были остальные пирожки?
- Назовите вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему?
- А можем ли мы узнать, сколько пирожков было и с яблоками, и с капустой вместе?
- Как?
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
- Каким действием?
- Эту задачу можно решить выражением, (у доски)
18-(6+7) = 5 (п.)
VII. Геометрический материал.
В цирке - антракт. А я вам прочитаю весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы должны определить, что это за фигуры.
Ты на меня, ты на него
На всех на нас смотри
И нас всего у нас всего
У нас всего по три. (треугольник)
Игра: «Сосчитай треугольники (10)
(рисунок многоугольника, разделённого на треугольники)
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить ряд,
А зовут его ... квадрат
«Конкурс «Головоломка»
- Перед вам лежат шесть геометрических фигур. Соберите из них квадрат.
(разрезанные геометрические фигуры)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца (луч)
Задание: Начертить координатный луч.
Отметить на нем точки, координаты которых равны 3 и 5 /(А(3), в(5)/
(чертёж луча)
Я - фигура, есть центр у меня
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я посмотри
Как называюсь я, скажи?
(чертёж круга)
Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны.
(Прямоугольник)
Задание: В «Рабочей тетради №2 (В.Н. Рудницкая) № 179 с.59.
- Начерти прямоугольник, длина которого 4 см, а ширина 2 см. Вычисли его площадь. Вспомним правило вычисления площади прямоугольника.
- Чему равна площадь? (4 • 2 = 8 см)
Многоугольник.
Вычисли периметр данного у вас многоугольника (или прямоугольника, который начертили).
VIII. Соотношения между единицами длины, (карточки и запись на доске)
- Сравнить и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
1 м * 90 см 2 см * 31 мм
4 дм * 40 см 8 дм * 8 см
IX. Итог урока.
Клоуну Бому очень понравилась ваша хорошая серьезная работа. А фокус такой: что вы МО-ЛОД-ЦЫ. Поход в цирк был не только интересным, но и полезным, так как вы встретились с различными животными и помогли им выполнить задания.
Мы с улыбкой начали наш урок с улыбкой заканчиваем его. На ваших партах лежит кружок, изобразите в нем рожицу, выразите ваше настроение на уроке.
Артисты цирка прощаются с вами до следующего представления.
X. Домашнее задание.
- Тетрадь «Дружим с математикой» с. 69 № 20, № 21.