Коллеги! Единый государственный экзамен по информатике и ИКТ пришел. Похоже навсегда. Во всяком случае в ближайшие годы нам предстоит готовить выпускников к ЕГЭ по информатике.
Сложности при подготовке к экзамену существуют. Во-первых, большинство действующих учебников не отражают в полном объеме необходимую тематику. Во-вторых, во многих школах предмет преподается 1 час в неделю. Думаю, и другие проблемы вы назовете.
Давайте обсудим на этом форуме вопросы:
1) С какими проблемами вы сталкиваетесь и как их решаете?
2) Какая помощь и от кого требуется вам для решения возникающих проблем?
3) Какие учебники и другие ресурсы вы используете для подготовки к ЕГЭ?
4) Как выбрать правильную стратегию для успешной подготовки выпускника к ЕГЭ?
Здравствуйте. Проблемы: учебники не отражают тематику, информатика 1час в неделю. Готовлю к ЕГЭ первый год, поэтому пока как слепой котенок. Определенной тактики нет. Но для себя решила, что задачи С разбирать не будем. Дети слабые...нам бы В одолеть с 1 часом в неделю+1 часом электива. Приму на вооружение советы "бывалых".
Здравстуйте. Проблемы, конечно, существуют хотя бы потому, что принимаем мы участие в ЕГЭ в первый раз. В результатах ЕГЭ за прошлые годы говорят о наиболее типичных ошибках, которые допускают учащиеся, но это не совсем помогает. Сейчас я готовлю к экзамену троих учеников. Двое пока только тренируются на частях А и В, а с третьей пытаемся решать и часть С, хотя бы первые задачи. Задания с учащимися решаем и вместе, и они решают самостоятельно, но всегда с обсуждением. А экзамент покажет, где мы допустили ошибки в подготовке.
Подготовить ученика, изучающего информатику 1 час в неделю на базовом уровне, невозможно. В нашей школе у учеников старшей ступени индивидуальные учебные планы. Ребенок может выбрать 1 час или 4 часа (профильный уровень) информатики в неделю, или не изучать ее вообще. в 10-11 классе. В 9 классе я объясняю школьникам, что это за курсы, рассказываю о программах, даю рекомендации по выбору. Это решает почти все проблемы. В прошлом году из 9 учеников профильной группы ЕГЭ по информатике выбрали 8 и сдали выше, чем в среднем по области на 10 баллов!. В этом году из пяти будут сдавать три, и я нисколько за них не волнуюсь: 4 часа в неделю решают проблему!. А те, кто изучает информатику 1 час в неделю сами выбирают другие предметы. Если говорить о моем опыте использования интернет-источников для подготовки к ЕГЭ по информатие, то считаю, что эта ссылка наиболее полезна: www.kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm.
С подготовкой учащихся к ЕГЭ столкнулась первый раз. Пока никакого опыта. Готовлю одного человка, разбираемся с примерами ЕГЭ прошлых лет, уровень С тоже стараемся затронуть.
Что касается количества часов, отведённых на изучение предмета, то здесь хоть как-то повезло (была возможность добавить 1 час из школьного компонента).
Согласна с колегами, что при изучение курса Информатики и ИКТ на базовом уровне, возникают большие сложности при подготовке к ЕГЭ. Ведь в базовый уровень даже некоторые темы не включены (например, "Основы логики").
Комментарий был изменен с момента создания (olgut, чт, 15/04/2010 - 00:35).
Я пока не работаю учителем информатики в 11 классе, поэтому ничего не могу сказать.Проблема учебных часов для качественной подготовки к ЕГЭ учеников стоит не только по информатике,но и по физике тоже.
Татьяна Александровна, а как вы решаете проблему учебных часов при подготовке к ЕГЭ по физике? Ведь физика - один из самых сложных экзаменов. Наверно у вас есть стратегии подготовки, может они и информатикам помогут в чем-то?
Здравствуйте! Посоветовать пока ничего не могу,в силу того что еще к ЕГЭ ребят не подготавливала. Но согласна со всеми, что 1 час в неделю информатики ОЧЕНЬ мало. Буду рада любым советам, так в следующем году предстоит все это пройти. Заранее спасибо за информацию.
Коллеги, спасибо всем, кто принял участие в обсуждении важного для нас всех (как показывают ваши отзывы) вопроса - экзамен.
При выборе стратегии подготовки выпускников к ЕГЭ, думаю, надо учесть следующие факторы:
Часть А содержит задания базового и повышенного уровня сложности, и одно задание высокого уровня сложности.
Часть В содержит в основном задания повышенного уровня сложности, а также по одному заданию базового и высокого уровня сложности.
Задания части С относятся к повышенному и высокому уровню сложности.
Решение только частей А и В уже может дать хороший результат.
Кроме этого следует учесть причины, по которым ученик выбрал этот экзамен.
Если экзамен планируется "хотя бы сдать", то можно обойтись и без углубленного изучения алгоритмизации и программирования, сэкономленное время потратить на отработку других тем.
Если цель - поступление в вуз, то обратите внимание на программы для поступающих в вузы: алгоритмизация, программирование, базовые принципы организации и функционирования ПК. Придется сосредоточить внимание на этих темах.
Конечно, за 1 час в неделю это невозможно. Но ведь те выпускники, которые планируют выбрать профессию, связанную с ИТ, выбирают соответственно профиль, и, как правильно пишет Андрей Альбертович - 4 часа в неделю снимают многие проблемы. Ведь все-таки наш экзамен - профильный.
Для подготовки к ЕГЭ можно (и нужно) использовать элективные курсы. Еще раз обращаю ваше внимание на элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по информатике", разработанный авторским коллективом Н.Н.Самлыкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина.
Комментарий был изменен с момента создания (EABalagina, чт, 15/04/2010 - 14:15).
У нас в школе 1 час в неделю информатики+ электив "Готовимся к ЕГЭ по информатике". Посмотрим результат. Ориентируюсь только на А и B. Здесь ещё немаловажную роль играет отношение самих детей!!!!!!!!
Коллеги! Единый государственный экзамен по информатике и ИКТ пришел. Похоже навсегда. Во всяком случае в ближайшие годы нам предстоит готовить выпускников к ЕГЭ по информатике.
Сложности при подготовке к экзамену существуют. Во-первых, большинство действующих учебников не отражают в полном объеме необходимую тематику. Во-вторых, во многих школах предмет преподается 1 час в неделю. Думаю, и другие проблемы вы назовете.
Давайте обсудим на этом форуме вопросы:
1) С какими проблемами вы сталкиваетесь и как их решаете?
2) Какая помощь и от кого требуется вам для решения возникающих проблем?
3) Какие учебники и другие ресурсы вы используете для подготовки к ЕГЭ?
4) Как выбрать правильную стратегию для успешной подготовки выпускника к ЕГЭ?