Насколько я себя знаю, я всегда мечтала стать учителем. Ещё в детстве я играла «в школу»: сначала это были куклы, потом мои младшие сёстры и подруги. И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. У нас в роду были учителя – моя тётя, Ципина Валентина Васильевна. Она – Учитель с большой буквы, обладатель наград и званий. Она проработала в школе более 45 лет, и я никогда не слышала от неё плохого слова о школе, о своих учениках всегда говорила с теплотой, даже, несмотря на то, что ученики нередко бывали и трудные. Я всегда прислушивалась к её мнению. Часто она говорила мне, что учитель не принадлежит себе, своей семье, что жизнь учителя в его учениках и прежде чем выбрать эту профессию, нужно очень хорошо подумать. Но решение моё было неизменно. Но почему я решила стать именно учителем немецкого языка? Большую роль в этом сыграли мои учителя: Маркова Нина Николаевна, Кокарева Татьяна Владимировна, Шереметьевская Светлана Ивановна. На их уроках всегда было интересно, скучать не приходилось. Но также немаловажную роль сыграла тогда и моя соседка, теперь уже бывший директор моей родной школы и замечательный учитель немецкого языка – Огрызова Милитина Филипповна, мой большой друг и советчик. Сначала, когда я училась в школе, а потом как старший коллега, всегда умевшая поддержать в трудную минуту, дать дельный совет на любой вопрос. Она, проработавшая в школе почти 40 лет, хорошо знала психологию ученика и могла найти подход к каждому из них. Я не раз обращалась к ней за помощью … как вести себя с учеником в той или иной ситуации и др., и Милитина Филипповна никогда не отказывала в ней. Тем самым она не давала мне отчаяться и разочароваться в профессии. Теперь её, к сожалению, нет, но любовь к профессии у меня осталась. Если что-то не ладится, я всегда вспоминаю свою наставницу, никогда не унывающую, несмотря ни на что, и мне хочется творить. Я всегда стараюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это и игра, различные конкурсы, проекты, выпуск стенгазеты, инсценировки сказок, викторины и другое. И сколько тогда радости в глазах детей: радость общения, радость действовать и достигать, преодолевая, ведь известно, что «хорошо выучится лишь то, что училось с радостью». Я боюсь быть для ребят плохой. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: « Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». Плохой учитель укажет неверную дорожку, плохой учитель – это омрачённые воспоминания детства, это судьба человека, свернувшая вкось …. И мне кажется, труд учителя нельзя измерить одними дипломами и грамотами, благодарностями руководства. Если ты в конце урока вдруг слышишь «спасибо за урок», это дороже всего. Значит, урока ждали, и он не обманул ожиданий. Значит, ты здесь нужна!
Насколько я себя знаю, я всегда мечтала стать учителем. Ещё в детстве я играла «в школу»: сначала это были куклы, потом мои младшие сёстры и подруги. И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. У нас в роду были учителя – моя тётя, Ципина Валентина Васильевна. Она – Учитель с большой буквы, обладатель наград и званий. Она проработала в школе более 45 лет, и я никогда не слышала от неё плохого слова о школе, о своих учениках всегда говорила с теплотой, даже, несмотря на то, что ученики нередко бывали и трудные. Я всегда прислушивалась к её мнению. Часто она говорила мне, что учитель не принадлежит себе, своей семье, что жизнь учителя в его учениках и прежде чем выбрать эту профессию, нужно очень хорошо подумать. Но решение моё было неизменно. Но почему я решила стать именно учителем немецкого языка? Большую роль в этом сыграли мои учителя: Маркова Нина Николаевна, Кокарева Татьяна Владимировна, Шереметьевская Светлана Ивановна. На их уроках всегда было интересно, скучать не приходилось. Но также немаловажную роль сыграла тогда и моя соседка, теперь уже бывший директор моей родной школы и замечательный учитель немецкого языка – Огрызова Милитина Филипповна, мой большой друг и советчик. Сначала, когда я училась в школе, а потом как старший коллега, всегда умевшая поддержать в трудную минуту, дать дельный совет на любой вопрос. Она, проработавшая в школе почти 40 лет, хорошо знала психологию ученика и могла найти подход к каждому из них. Я не раз обращалась к ней за помощью … как вести себя с учеником в той или иной ситуации и др., и Милитина Филипповна никогда не отказывала в ней. Тем самым она не давала мне отчаяться и разочароваться в профессии. Теперь её, к сожалению, нет, но любовь к профессии у меня осталась. Если что-то не ладится, я всегда вспоминаю свою наставницу, никогда не унывающую, несмотря ни на что, и мне хочется творить. Я всегда стараюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это и игра, различные конкурсы, проекты, выпуск стенгазеты, инсценировки сказок, викторины и другое. И сколько тогда радости в глазах детей: радость общения, радость действовать и достигать, преодолевая, ведь известно, что «хорошо выучится лишь то, что училось с радостью». Я боюсь быть для ребят плохой. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: « Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». Плохой учитель укажет неверную дорожку, плохой учитель – это омрачённые воспоминания детства, это судьба человека, свернувшая вкось …. И мне кажется, труд учителя нельзя измерить одними дипломами и грамотами, благодарностями руководства. Если ты в конце урока вдруг слышишь «спасибо за урок», это дороже всего. Значит, урока ждали, и он не обманул ожиданий. Значит, ты здесь нужна!
|