Самая важная, на мой взгляд, задача - понять, для чего мы это делаем.
Именно для чего, а не почему.
На эту тему есть замечательный сетевой курс "Открытые технологии" на сайте проекта Александра Александровича Шваякова NET-CLASS.NET.
А в остальном, по большому счёту, установил ... и работает.
Первая, что ли за время существования компьютерного класса в школе смена операционки?!
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Для использования всех материалов курса "Открытые технологии" не обязательно регистрироваться, можно зайти ГОСТЕМ.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Что касается программного обеспечения на основе операционной системе семейства win , то врядли у кого то могут возникнуть какие либо затруднения. А вот, что касается linux, то вряд ли найдется достаточное количество учителей способных совладать с данным творением. Вроде к ак с 2011 года дружно переходим на linux. И, как всегда в нашей стране чиновники хотят все свои финансовые проблемы решить за счет народа. " Халява Сэр!". Не секрет, что рядовой пользователь ПК(а, в большинстве случаев учителя информатики являются таковыми) сможет, что то изменить или установить новую для себя программу. И почему опять учитель должен брать на себя новую обузу бесплатно? Предлагаемые для школ сборки состоят из давно устаревшего ПО. Самое прикольное, что в этх сборках .pdf файлы на которых находится обучающяя информация читаются кракобяками. Для новых широкоформатных мониторов, соответсвенно драйверов нет, потому на новейшем оборудовании будете иметь разрешение 800х600, и подобного в линуксе полно. Вот бы наши господа чиновники сначала создали бы такие условия, при которых все бы кинулись на новую операционку было бы здорово. Но, увы, чудес на свете не бывает, наши " отцы командиры" могут только давать ЦУ, а работать...Всех с Годом Учителя!
Здравствуйте! Некоторые методические ресурсы по применению свободного программного обеспечения уже есть в сообществе "Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе". Присоединяйтесь к сообществу, знакомбтесь с имеющимися ресурсами! Ссылка на сообщество http://www.openclass.ru/community/183978
Жизнь не стоит на месте, поэтому внедрение СПО необходимо. Другой вопрос все ли школы сегодня могут себе позволить внедрение новой или изменения уже существующей системы програмного обеспечения. Меня оченьволнует переход к Linux. Смогут ли школьные компьюторы, установленные в начале 2000-х годов поддерживать правильный переход к новой системе, чтобы сохранить наработки учителя и его учеников, созданные ими материалы для уроков, проектные работы и находки. Кроме того, за многие годы работы накоплены видео материалы и проекты уроков для интерактивной доски. При переходе на Linux большая часть этих материалов не может быть использована на уроках. Алльтернатива - интернет, но он еще недоступен для работы непосредственно на уроке (материальная база, закгуженность кабинетов и т.д.). Очень жду от создателей таких решений в системе Linux, которые бы позволили учителю решить эти проблемы. и способствовало бы дальнейшей творческой активности учителя и его учеников. Спасибо.
Согласна с Вами, Елена Дмитриевна. Очень трудно будет перестроиться учителям, а также сохранить свои наработки. Хотя возможно будет какое то решение данной проблемы.
К сожалению или к счастью мы еще не перешли на ПСПО. Думаю, что как любое новое ПСПО вызовет и вопросы и затруднения, а смущает то, что - это бесплатный ресурс свободного доступа, что вызывает недоверие к его качеству. Поживем- увидим. Успехов.
Хотелось бы узнать, есть ли успехи у кого и какие проблемы возникают в процессе внедрения свободного программного обеспечения?
С уважением, Варвара