Сегодня в школьную жизнь все больше входит проектное обучение. Но очень часто сталкиваешься с тем, что школьная библиотека с ее ресурсами (информационными и кадровыми) оказываются не включенными в проектную деятельность. Почему? В чем и в ком причина? Правильно ли это? Приглашаю поделиться опытом и чаяниями.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Думаю, что здесь всё зависит от самого библиотекаря. Если он хочет, ему это интересно, то про него не забудут. Мы уже давно, с 2002 года, принимаем участие с детьми в школьных и городских научно-практических конференциях. Я являюсь членом школьной команды по информатизации школы, вместе с завучами принимала участие в создании программы информатизации школы, а также в ее реализации. Сейчас у нас в библиотеке есть постоянный выход в Интернет, есть отдельный компьютер для читателей ( с выходом в Инет), множество ЦОРов для педагогов и детей. При подготовке к школьной НП конференции всегда помогаю детям и педагогам в поиске материала и создании презентаций. В школе есть локальная сеть, в папке обмена создана папка "Библиотека", в которой выложено множество различной информации и ресурсов по самым разным темам. Правда, далеко не все педагоги этим пользуются, чаще дети обращаются, они более продвинутые
Конечно, и отношение администрации играет важную роль, но его всегда можно перестроить на свою сторону. Ведь видно же, как человек работает. Мне кажется, сейчас уже нет того, прежнего, отношения к библиотекарю, которое было раньше - как к техничке. Но это, опять же, зависит только от нас самих.
Валентина Борисовна, но ведь с этим не поспоришь! Все зависит от самого человека. Я тоже, когда пришла в библиотеку, видела, какое было отношение: а, ты тут сидишь, ничего не делаешь, книжки читаешь..А у нас тетради, планы, классные часы, род.собрания!. Но я сама пришла из учителей, знаю, что такое-работа учителя. Да, мне было первые два года легко. Не было никаких отчетов, бесконечных бумаг. А сейчас у меня столько отчетности, что им и не снилось. Но ведь и дети никуда не делись, вот они, и мы с ними работаем. И постояно учимся чему-то новому, их учим. Так что все зависит от человека, и никто меня не переубедит
Я абсолютно согласна с Ларисой Борисовной. У нас в гимназии ещё только один компьютер с выходом в инет, но как приятно знать , что есть где-то лучше. А то, что за частую библиотекарю проще тихо сидеть и выдавать книги- это факт. Но я точно знаю, что таких работников в библиотеке становиться все меньше. У нас в гимназии почти все мероприятия проходят с моей помощью. Я сама уже смеюсь над тем, что самая главная в школе.
В таком вопросе очень многое зависит и от библиотекаря, и от администрации. Я считаю, что я - член школьной команды. Я на равне с педагогами участвовала в создании проектов или оказываю помощь, предоставляя необходимую информацию. В школьной библиотеке есть компьютер для читателей. На школьном сайте - страничка "Школьная библиотека".
Когда я начала работать в школе четыре года назад, надо сказать, что отношение к библиотеке было не очень хорошее. Но спустя некоторое время, сами же учителя подходили ко мне и говорили: "У нас в школе наконец-то появилась библиотека". Поэтому от самого библиотекаря, его активности и желания, зависит многое. А когда есть еще и поддержка со стороны администрации - то это просто замечательно. Хотя, наверно, далеко не у всех так!
Сегодня в школьную жизнь все больше входит проектное обучение. Но очень часто сталкиваешься с тем, что школьная библиотека с ее ресурсами (информационными и кадровыми) оказываются не включенными в проектную деятельность. Почему? В чем и в ком причина? Правильно ли это? Приглашаю поделиться опытом и чаяниями.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО