Изучение практического материала
На этом занятии мы познакомимся с некоторыми конкретными формами организации урока и конкретными заданиями, направленными на формирование УУД непосредственно на уроках немецкого языка.
Для этого перейдите по ссылкам издательского дома «Первое сентября»:
Педагогический университет/Немецкий язык/Курс «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»/Раздел «Учебные материалы».
Выберите лекции 7 и 8.
Лекция 7
http://edu.1september.ru/PDFs/20-004/7.pdf
Лекция 8
http://edu.1september.ru/PDFs/20-004/8.pdf
Ознакомьтесь с современными возможностями формирования УУД на уроках немецкого языка.
Отметьте для себя задания, наиболее соответствующие Вашей учебной реальности.
Внесите их в
таблицу, которую Вы начали заполнять на Занятии 1.
Закончите выполнение домашнего задания 1 и разместите его в итоговой таблице выполнения всех заданий курса.
Разработка собственного сценария урока, основной целью которого является формирование УУД с использованием электронных форм обучения
Обратите внимание, что в заголовках уроков даны две темы – одна по развитию собственно речевых или языковых навыков, а вторая – по формированию УУД. Это означает, что для своих уроков Вы можете взять любой языковой материал из коллекции для 9 или для 10-11 классов. Необходимо лишь продумать, какие именно задания по формированию УУД можно использовать или комбинировать в данной теме в электронной форме.
Перейдите по ссылке:
http://www.hueber.de/sixcms/media.php/36/Mind-Maps.pdf
Если ссылка не открывается из этого файла, скопируйте ее и поместите в строку адреса.
Изучите возможности создания карт памяти для уроков немецкого языка. Продумайте, на какие темы или языковые явления Вы могли бы предложить для своих учеников.
Для анализа данных в типовом планировании уроков воспользуйтесь следующей схемой.
Схема «Анализ типового урока по формированию УУД»
Этап урока
|
Цель этапа (формирование или развитие умений чтения, аудирования, устной и письменной речи, языковых навыков, конкретных УУД)
|
Материал
(текст, интернет-ресурс, упражнения – собственные или из УМК, презентация, плакат и т.д.)
|
Форма контроля/самоконтроля
(вопросы для самопроверки, тесты, викторины, карты памяти, карточки, работа с Интернет-ресурсом)
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
Эта схема станет для Вас опорной для выполнения домашнего задания № 2 – сценарий урока, направленного на формирование УУД с использованием электронных форм обучения.
Разработайте свое типовое планирование (сценарий урока). Важно: четкие формулировки пошаговых заданий, обращение непосредственно к ученику.