Опишите медиа-среды, в которой существует ученик начальной школы (игры, музыка, каналы ТВ, детские сайты и др.). Какими способами и откуда получает информацию современный ребенок?
Существует ли разрыв между средой получения информации в обыденной жизни ребенка и инструментами работы учителя?
Какие цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) могут быть доступны и полезны школьникам?
Рассмотрите примеры коллекций ЦОРов
http://school-collection.edu.ru/
http://sc.karelia.ru/
Знакомы ли Вы с другими коллекциями ЦОР? Опишите наиболее интересные, чем они привлекают?
Как педагог может использовать коллекцию ЦОР для повышения интереса к школьным предметам и творческой активности, развития любознательности, для активного использования визуального канала получения информации?
Каковы возможности доступных программ для работы с учениками начальных классов для создания ЦОР самим педагогом?
|
На: Цифровые образовательные ресурсы как инструмент самостоятель
У меня двое ребят: 9 и 5 лет. Оба пользуются Интернетом. Старшая дочь любит гугл и режим поиска картинок, которые использует в презентациях. А свободное время проводит на сайте смешариков, где общается с другими ребятами и играет в игры. Младшему сыну нравится по готовой закладке заходить на youtube и смотреть мультфильмы.
Считаю, что медиа-среда в которой существуют дети очень отличается от образовательной среды школы. Последняя, например, выглядит с точки зрения дочери скучноватой. Много текстовой информации и нет интерактива. Например, если делаешь домашнее задание, нужно ждать оценки до следующего дня, пока результат не проверит учитель. О содержании многих слов, терминов из текста приходится догадываться. Нет таких возможностей как в Wiki - щелкнул по слову-ссылке и понял смысл. Мало картинок. То, что можно легко объяснить простой анимацией, объясняется несколькими абзацами текста. В итоге ребенок часто просит объяснить иначе, проще, доступнее. Мама, папа работают в роли домашних интепретаторов, контролеров.
Уверен, что в имеющейся коллекции ЦОР есть хорошие материалы для создания дополнительной среды домашней работы. Только не совсем понятно, как можно организовать работу учеников с ЦОР дома?