«Краткая история развития биологии. Методы исследования биологии»
Submitted by Ольга Юлиановна Горячкина on пн, 05/04/2010 - 21:40
Ход урока
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Что изучает биология?
-Какие биологические науки вам известны?
-Каких ученых-биологов вы знаете?
-Чем наука отличается от религии и искусства?
-Какова основная цель науки?
2. Изучение нового материала
2.1. Биология как наука. (слайд 2, 3)
2.2. Развитие биологии как науки (слайд 4 - 17)
2.3. Основные направления развития современной биологии. (слайд 18 - 21)
2.4. Наука как сфера человеческой деятельности. (слайд 22)
2.5. Важнейший научный принцип «Ничего не принимать на веру», сформировать понятия «Научный метод» и «Научный факт» (слайд 23)
2.6. Характеристика научных методов: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный. (слайд 24)
3. Закрепление знаний, полученных на данном уроке
3.1. Прочитать § 1, 2
3.2. Выписать в тетрадь имя ученого и его открытия.
4. Предварительная проверка усвоения и понимания нового материала
4.1. Беседа по вопросам: (слайд 24)
-Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке?
-Что такое научный метод?
-Какие основные методы биологического исследования вам известны? При каких исследованиях они применяются?
-Какой факт можно считать научным?
-Чем гипотеза отличается от закона?
5. Задание на дом: § 1, 2 стр. 3-11, выписать в тетрадь метод и его сущность.
На: «Краткая история развития биологии. Методы исследования биол
Большое спасибо за разработку урока.
На: «Краткая история развития биологии. Методы исследования биол
Огромное спасибо за материал для подготовки вводного урока! Успехов во всём и творческих побед!
С уважением,Валерий Гречушкин.