В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. И очень надеемся на вашу активность!
Обсуждение проблемных вопросов
Применяете ли вы в своей работе ИК-технологии? Если да, то в какой форме? Какие виды ЦОР и из каких источников вы при этом используете?
Сталкивались ли вы уже на практике с дистанционной формой обучения? Если да, то укажите, пожалуйста, что это был за курс и насколько он оказался успешным?
Для каких еще целей, кроме перечисленных в лекции, может быть использована дистанционная форма обучения?
Как вы относитесь к возможности формировать речевые умения, в частности, говорения, в рамках дистанционного обучения?
Для того, чтобы оставить свои комментарии по этим вопросам нажмите ссылку "Добавить комментарий" внизу страницы.
Здравствуйте! Конечно же, невозможно представить себе современный урок без использования ИКТ. По возможности стараемся применять их в каждом классе, а особенно в выпускных для тренировки сдачи ЕГЭ по английскому языку. Но, как у каждой медали, здесь есть и обратная сторона, в частности техническая. Наша школа находится в районном центре и у нас то свет отключат, и Wi-Fi не работает, то сеть перегружена, и не дождешься, пока загрузится страница. А самая главная проблема - это один ноутбук учителя, который не подключается хотя бы к телевизору, чтобы увеличить экран и 12-20 учеников. Конечно же есть кабинет информатики и один кабинет с интерактивной доской, но туда можно попасть крайне редко. Вот и возвращаемся опять к учебникам, дополнительным пособиям, ксерокопиям и т.д., они все-таки надежнее. Я хоть и молодой учитель, но считаю, что старые методы намного эффективнее новых, пока еще не совсем отработанных. Да и дети итак слишком времени проводят за компьютерами. А это прямым образом отражается на их физическом и психическом развитии. Да и схема "глаза детей-глаза учителя", по-моему, лучше, чем "глаза ученика-монитор"," глаза учителя-монитор". Это мое личное мнение, и я ни в коем случае не навязываю его другим, не считаю его единственно верным.
1. Я, конечно же, применяю в своей работе ИК-технологии.
В этом году у меня 2 классы, поэтому ищу в интернете подходящие по теме картинки и использую их с целью демонстрации.
В прошлом году у меня были 11 классы, поэтому я использовала в работе открытый сегмент ФБТЗ с сайта ФИПИ для подготовки к ЕГЭ, на сайте издательства Macmillan частенько появляются какие-то on-line тесты, делали их. Были мультимедийные диски к учебникам зарубежным, по ним занимались время от времени, тоже в виде тестов. Все желающие зарегестрировались на Facebook и переписывались там с американскими школьниками - нашими партнёрами.
Год назад даже проводили теле-мост с библиотекой г.Манси, штат Индиана, США. Там были американские школьники и и преподаватели. Но это дорогое удовольствие, так как мы проводили теле-мост из университета, пришлось долго договариваться и дорого платить.
2. С дистанционной формой обучения я столкнулась в этом году. Одна моя ученица вынуждена какое-то время обучаться на дому и мы попробовали с ней заниматься по Skype. Были проблемы с изображением, потому что компьютеры у нас в школе уже отстают от современных требований (не все, но многие). Так что я считаю, что развивать умения говорения дистанционно можно, надо только чтобы оборудование работало с хорошей скоростью и без сбоев.
3.Дистанционная форма обучения просто незаменима в ситуации, когда отменяют занятия из-за морозов или, как было этой зимой, из-за карантина.
Наталья Игнатьевна, большое спасибо за Ваш развернутый комментарий. Вы привели прекрасные примеры использования ИКТ при обучении АЯ. Очень ценно, что у Вас уже есть опыт использования Skype при обучении в рамках ДО! Вы можете ознакомиться также с примерами других программ, позволяющими обучать говорению удаленно, на странице Занятия 3.
Хоть и с опозданием на два дня, но я с удовольствием начинаю занятия! Прежде дистанционным образом не училась, все больше на различных курсах в аудитории. В своей работе постоянно использую ЦОР, чаще всего это электронные учебники разного уровня британских издательств, например, "New Opportunities" (for beginners, elementary) или материалы из сети Интернет, например, демонстрационные версии ЕГЭ и т.д. Часто совместно со школьниками сами делаем различные презентации на АЯ в программе Power Point. Очень хотелось бы не только использовать, но и самой научиться делать интерактивные ресурсы. Возможность учиться еще и дистанционным образом нашим учащимся просто необходима, так как мы живем в регионе с суровым климатом, и зимой у нас нередко отменяются занятия по метеоусловиям. Так что считаю, что эти курсы для меня!
Комментарий был изменен с момента создания (VAChernova, ср, 07/04/2010 - 12:46).
Валентина Анатольевна, спасибо Вам за Ваш комментарий и активный настрой ! Мы очень рады, что Вы нацелены на использование ДО в своей работе. На Занятии 2 мы будем разбирать примеры уроков ДО и затем у Вас появится возможность разработать свой собственный урок, который по сути будет интерактивным ресурсом. Надеемся, наше совместное обучение пригодится Вам в Вашей повседневной работе!
Размещено вт, 06/04/2010 - 23:41 пользователем Ольга Ивановна Коноваленко.
В современном мире без современных ИКТ наверное уже и не возможно, но перестраиваться необходимо. Дистанционная форма обучения, по моему мнению, не паноцея, но в некоторых случаях это даже скорее необходимость. Например, в условиях отдалённости от учебных крупных центров мы имеем воззможность повышать свой уровень знаний в той или иной области. При помощи такой формы обучения каждый работает в условиях комфортности, не спеша на следующий урок; в своём режиме, просматривая материал столько сколько необходимо для усвоения, строит на основе своей деятельности свой график работы. Но беспорно, что человеческого общения не заменить. Но для этого можно проводить видео (on-line) конференции. Например в рамках проекта "Телешкола "это легко осуществить.
Ольга Ивановна! Большое спасибо за Ваш развернутый комментарий. Вы очень точно указали на сильные стороны ДО и на то, что форма ДО, как и любая форма обучения, имеет свои ограничения и недостатки. Мы будем подробнее говорить обо всем этом на Занятии 3. Думаем, участникам нашего модуля было бы интересно поподробнее узнать о проекте "Телешкола" и Вашем участии в нем.
Размещено вт, 06/04/2010 - 12:26 пользователем Ольга Александровна Аксёнова.
Я применяю на своих уроках ИКТ, используя презентации,видеофрагменты,аудиоматериалы. С дистанционной формой обучения не сталкивалась.Мои ученики участвуют в Интернет-каруселях по английскому языку. Я считаю, что надо попробовать возможность формировать речевые умения, в частности говорение, в рамках дистанционного обучения.
Ольга Александровна, спасибо за Ваш комментарий. Вы не могли бы уточнить: на какие способы деятельности учащихся вы опираетесь при своей работе с ИКТ: Ваша презентация на компьютере и проекторе в классе, презентации проектов учеников, занятие в компьютерной лаборатории или какие-то иные?
Размещено пн, 05/04/2010 - 13:49 пользователем Ольга Анатольевна Пугачева.
Я применяю в своей работе ИК-технологии. Я уже сталкивались на практике с дистанционной формой обучения. Это был курс "ИКТ в деятельности учителя-предметника" в объеме 72 часов INTEL "Обучение для будущего" Конструктор тестов" в Областном центре информационных технологий.Дать преподавателю информацию о дистанционном обучении, его обеспечении, принципах и технологии. Дистанционное изучение курса преподавателями позволит лучше понять сильные и слабые стороны этой новой технологии. К возможности формировать речевые умения, в частности, говорения, в рамках дистанционного обучения-отношусь вполне адекватно, а почему бы и не попробывать? Не ошибается тот, кто нечего не делает, получим определенный опыт...
Ольга Анатольевна, спасибо за Ваш комментарий и за Вашу активность! Надеемся, остальные участники модуля присоединятся к нашему обсуждению после знакомства с лекцией Занятия 1.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Здравствуйте! Конечно же, невозможно представить себе современный урок без использования ИКТ. По возможности стараемся применять их в каждом классе, а особенно в выпускных для тренировки сдачи ЕГЭ по английскому языку. Но, как у каждой медали, здесь есть и обратная сторона, в частности техническая. Наша школа находится в районном центре и у нас то свет отключат, и Wi-Fi не работает, то сеть перегружена, и не дождешься, пока загрузится страница. А самая главная проблема - это один ноутбук учителя, который не подключается хотя бы к телевизору, чтобы увеличить экран и 12-20 учеников. Конечно же есть кабинет информатики и один кабинет с интерактивной доской, но туда можно попасть крайне редко. Вот и возвращаемся опять к учебникам, дополнительным пособиям, ксерокопиям и т.д., они все-таки надежнее. Я хоть и молодой учитель, но считаю, что старые методы намного эффективнее новых, пока еще не совсем отработанных. Да и дети итак слишком времени проводят за компьютерами. А это прямым образом отражается на их физическом и психическом развитии. Да и схема "глаза детей-глаза учителя", по-моему, лучше, чем "глаза ученика-монитор"," глаза учителя-монитор". Это мое личное мнение, и я ни в коем случае не навязываю его другим, не считаю его единственно верным.
На: Обсуждение проблемных вопросов
1. Я, конечно же, применяю в своей работе ИК-технологии.
2. С дистанционной формой обучения я столкнулась в этом году. Одна моя ученица вынуждена какое-то время обучаться на дому и мы попробовали с ней заниматься по Skype. Были проблемы с изображением, потому что компьютеры у нас в школе уже отстают от современных требований (не все, но многие). Так что я считаю, что развивать умения говорения дистанционно можно, надо только чтобы оборудование работало с хорошей скоростью и без сбоев.
3.Дистанционная форма обучения просто незаменима в ситуации, когда отменяют занятия из-за морозов или, как было этой зимой, из-за карантина.
С уважением, Наталья Андреева.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Наталья Игнатьевна, большое спасибо за Ваш развернутый комментарий. Вы привели прекрасные примеры использования ИКТ при обучении АЯ. Очень ценно, что у Вас уже есть опыт использования Skype при обучении в рамках ДО! Вы можете ознакомиться также с примерами других программ, позволяющими обучать говорению удаленно, на странице Занятия 3.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Хоть и с опозданием на два дня, но я с удовольствием начинаю занятия! Прежде дистанционным образом не училась, все больше на различных курсах в аудитории. В своей работе постоянно использую ЦОР, чаще всего это электронные учебники разного уровня британских издательств, например, "New Opportunities" (for beginners, elementary) или материалы из сети Интернет, например, демонстрационные версии ЕГЭ и т.д. Часто совместно со школьниками сами делаем различные презентации на АЯ в программе Power Point. Очень хотелось бы не только использовать, но и самой научиться делать интерактивные ресурсы. Возможность учиться еще и дистанционным образом нашим учащимся просто необходима, так как мы живем в регионе с суровым климатом, и зимой у нас нередко отменяются занятия по метеоусловиям. Так что считаю, что эти курсы для меня!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Валентина Анатольевна, спасибо Вам за Ваш комментарий и активный настрой ! Мы очень рады, что Вы нацелены на использование ДО в своей работе. На Занятии 2 мы будем разбирать примеры уроков ДО и затем у Вас появится возможность разработать свой собственный урок, который по сути будет интерактивным ресурсом. Надеемся, наше совместное обучение пригодится Вам в Вашей повседневной работе!
На: Обсуждение проблемных вопросов
В современном мире без современных ИКТ наверное уже и не возможно, но перестраиваться необходимо. Дистанционная форма обучения, по моему мнению, не паноцея, но в некоторых случаях это даже скорее необходимость. Например, в условиях отдалённости от учебных крупных центров мы имеем воззможность повышать свой уровень знаний в той или иной области. При помощи такой формы обучения каждый работает в условиях комфортности, не спеша на следующий урок; в своём режиме, просматривая материал столько сколько необходимо для усвоения, строит на основе своей деятельности свой график работы. Но беспорно, что человеческого общения не заменить. Но для этого можно проводить видео (on-line) конференции. Например в рамках проекта "Телешкола "это легко осуществить.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Ольга Ивановна! Большое спасибо за Ваш развернутый комментарий. Вы очень точно указали на сильные стороны ДО и на то, что форма ДО, как и любая форма обучения, имеет свои ограничения и недостатки. Мы будем подробнее говорить обо всем этом на Занятии 3. Думаем, участникам нашего модуля было бы интересно поподробнее узнать о проекте "Телешкола" и Вашем участии в нем.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Я применяю на своих уроках ИКТ, используя презентации,видеофрагменты,аудиоматериалы. С дистанционной формой обучения не сталкивалась.Мои ученики участвуют в Интернет-каруселях по английскому языку. Я считаю, что надо попробовать возможность формировать речевые умения, в частности говорение, в рамках дистанционного обучения.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Ольга Александровна, спасибо за Ваш комментарий. Вы не могли бы уточнить: на какие способы деятельности учащихся вы опираетесь при своей работе с ИКТ: Ваша презентация на компьютере и проекторе в классе, презентации проектов учеников, занятие в компьютерной лаборатории или какие-то иные?
На: Обсуждение проблемных вопросов
Мы с учениками совместно создаем презентации.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Я применяю в своей работе ИК-технологии. Я уже сталкивались на практике с дистанционной формой обучения. Это был курс "ИКТ в деятельности учителя-предметника" в объеме 72 часов INTEL "Обучение для будущего" Конструктор тестов" в Областном центре информационных технологий.Дать преподавателю информацию о дистанционном обучении, его обеспечении, принципах и технологии. Дистанционное изучение курса преподавателями позволит лучше понять сильные и слабые стороны этой новой технологии. К возможности формировать речевые умения, в частности, говорения, в рамках дистанционного обучения-отношусь вполне адекватно, а почему бы и не попробывать? Не ошибается тот, кто нечего не делает, получим определенный опыт...
На: Обсуждение проблемных вопросов
Ольга Анатольевна, спасибо за Ваш комментарий и за Вашу активность! Надеемся, остальные участники модуля присоединятся к нашему обсуждению после знакомства с лекцией Занятия 1.
Модераторы модуля