Подвиг А.Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву"
Submitted by Надежда леонидовна Попова on Fri, 02/04/2010 - 11:35
I. Беседа с учащимися:
1) С какой фразы начинается книга А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву"? Определение лексического значения и эмоциональной окраски опорных слов "обло", "озорно", "лаяй".
2) Что может сказать читателю строка "Чудище обло, озорно, огромно и лаяй" об авторе?
3) С какими произведениями 18 века вы услышали перекличку? (Г.Р. Державин "Властиселям и судьям", Д.И. Фонвизин "Недоросль", Н.М. Карамзин).
II. Рассказ учителя и учащихся о ярких фактах биографии А.Н. Радищева, его книге.
III.Путешествие по страницам "Путешествия".
1) Сообщение учащегося о жанре путешествие.
2)Выступления учащися с обзором содержания и комментариями (что и как изображает автор) отдельных глав книги:
- тема русского народа: "Любани", "Чудово";
- тема крепостного права: "Пешки", "Медное";
- тема самодержавия: "Спасская полесть"
VI. Обобщение по уроку: каким вы увидели А.Н. Радищева в его произведении?
V. Итог урока: учитель зачитывает слова А,СЧ, Пушкина о Радищеве из неопубликованной статьи "Александр Радищев"
VI.Домашнее задание:
1.Подготовить монологическое высказывание "Каким я увидел 18 век на страницах