Государственная итоговая аттестация по русскому языку
Ответов - 38
чт, 01/04/2010 - 12:42
Наталия Геннадьевна Чижова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 136
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. Второй год мы готовим детей именно к новой форме, многое уже отработано, но, несмотря на это, остаются пока не решенные проблемы.
Как Вы готовите к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему и тему, связанную с интерпретацией фрагмента текста? Какие возникают тркудности? Как Вы их преодолеваете?
Государственная аттестация в 9 классе является серьёзным психологическим испытанием.Перед сдачей экзамена хочется вооружить детей знаниями ,навыками работы с пакетом экзаменационных материалов ,сконцентрировать их внимание на написание сочинения на лингвистическую тему.Предполагаемое сочинение является сочинением-рассуждением по конкретной теме. Так как в этом году перечень тем расширен , ребенок теряется в этом многообразии, но не имеет права выбора ,так как тема ему уже дается. Хочется предложить следующее:сгруппировать темы,например, "Для чего нужны знаки препинания?" ,а ученик сможет выбрать для себя два любых знака и рассказать о них.
Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ по русскому языку необходимо больше работать над развитием речи учащихся. На своих уроках я постоянно даю творческие задания. направленные на тренировку памяти. В течение года провожу различные виды изложений и сочинений. Особенно много внимания я уделяю сочинениям-рассуждениям.В работе над сочинениями использую материалы ЕГЭ прошлого года.Учащиеся испытывают трудности в рассуждениях на лингвистическую тему. На уроках стараюсь больше внимания уделять пунктуации.Использую занимательный материал.
Здравствуйте! Да, действительно, проблемы, связанные с подготовкой к итоговой аттестации выпускников, пока ещё есть. Большая часть учеников выбирают сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Это объясняется тем, что некоторым учащимся сложно рассуждать на .морально-этические темы, т.к. их жизненный опыт невелик, дети мало читают. В связи с этим тему, связанную с интерпретацией текста выбирают сильные учащиеся. Поэтому уже с 5 класса на каждом уроке отвожу особое внимание работе с тексом.
Абсолютно согласна с тем, что работа над текстом необходима на уроках. Используя тексты развичного содержания, можно не только отрабатывать орфографию, пунктуацию и другие языковые нормы, но и воспитывать ученика. А это, я считаю, не менее важно, чем обучать грамоте.
Мои выпускники ,как правило,выбирают сочинение на лингвистическую тему.С чем это связано.Вероятнее всего, чувствуется нехватка жизненного опыта, умения видеть и рассуждать на морально-этические темы.Дети путают понятия темы, идеи, основной мысли.С 5 класса на уроках,а также при выполнении контрольных работ даю обязательные задания: определить стиль ,микротемы, тип речи, тропы с примерами и т.д.Также систематически включаю в работу лингвистический и пунктуационный разборы.
Да. государственная итоговая аттестация трудное испытание для учеников и учителей.Особенно трудно для тех учащихся.которые мало читают и не умеют рассуждать на лингвистическую тему.поэтому мне приходится много работать над развитием речи .использовать занимательный материал,материалы прошлых лет. Опыт работы помогает находить индивидуальный подход к каждому,.применять различные методы работы. чтобы достичь желаемого результата.
При подготовке к сочинению-рассуждению отрабатываю вступительную часть, где учащиеся должны употреблять выражения:"С моей точки зрения,,,", Ясчитаю",,,, "Автор текстов затрагивает актуальную проблему",,,,Работаю с разбросанными текстами с целью установления логической связи, Необходимо собрать текст и выделить главную мысль каждой микротемы, Составляем тезисный план текстов с целью последовательного изложения главной мысли Дети испытывают трудности при речевом оформлении своей мысли. Проводим работу с текстами, где допущены речевые ошибки, которые необходимо исправить,
Подготовка выпускников к ЕГЭ вызывает ,действительно, затруднение. В основном учащиеся выбирают сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.Но и здесь встречаются определенные трудности. Проблемы состоят в том , что учащиеся не до конца осознают что .от них требуется ,путаются в лингвистических понятиях, не знают назначение знаков препинания.Сочинение,связанное с интерпретацией фрагмента текста,на мой взгляд,для ребят наиболее сложное. Возникают трудности при рассуждении на проблемы,затронутые в тексте.Дети могут не увидеть всех проблем,не до конца вникнуть в суть содержания.НО со всеми трудностями и проблемами пытаемся разобраться вместе с детьми на дополнительных консультациях, индивидуальных встречах.
Действительно, ,обучающиеся особенно испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения на тему, связанную с интерпретацией фрагмента текста.Я много внимания уделяю работе с текстами на разные темы, анализируем с учащимися сочинения.Этим я занимаюсь с 5 класса. На итоговой аттестации учащиеся выбирают сочинение на лингвистическую тему.Подбираю учащимся задания, направленные на выработку навыков логического построения текста.
Для успешной итоговой аттестации по русскому языку необходимо разрабатывать блоки-преписания и алгоритмя выполнения заданий. Необходимо уделять внимание индивидуальной работе с обучающимися. Большую работу надо проводить по написанию сочинения-рассуждения, что, бузусловно, является самым трудным в ЕГЭ.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. Второй год мы готовим детей именно к новой форме, многое уже отработано, но, несмотря на это, остаются пока не решенные проблемы.
Как Вы готовите к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему и тему, связанную с интерпретацией фрагмента текста? Какие возникают тркудности? Как Вы их преодолеваете?