Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИКТ в общеобразовательном курсе алгебры (9 класс)

Исходя из Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной на данный момент Министерством образования и науки (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/ )
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В рамках данного курса мы будем говорить об использовании  ИКТ при изучении алгебры в 9-м классе и возможностях дистанционного изучения этого курса.
 
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
 
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики.
 
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Особенностью работы учителя является постоянная подготовка к занятиям, планирование процесса обучения, обработка большого количества информации, а это можно успешно реализовать с помощью ИКТ, создавая собственное информационное пространство.
 
В настоящее время многие учителя стремятся преподавать свой курс, используя ИКТ:
 
·       в формах и на уровне, возможном в современной школе;
·       в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам;
·       с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
·       в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы.
 
Современный процесс обучения, осуществляющийся в условиях информатизации и массовой коммуникации различных сфер общественной жизни, требует качественного подбора средств обучения. Применение средств ИКТ учителем в своей профессиональной деятельности не должно ограничиваться использованием демонстрационных материалов, тестов и тренажеров. Необходимо постоянно знакомиться с различными  средствами ИКТ, позволяющими эффективно организовать, планировать, проектировать педагогическую деятельность.
 
Спектр ЦОРов очень широк. Они могут содержать методическую информацию, планы и конспекты уроков, нормативные документы, публикации, литературу, ссылки на ресурсы Интернет.
 
ЦОРами могут являться  обучающие программы или комплексные учебные курсы – это относительно новый класс дидактических материалов, которые могут значительным образом повысить скорость и эффективность понимания предмета изучения, уровень экспериментальной подготовки учащихся по предмету.
Такие курсы могут активно использоваться при дистанционном обучении.
 
 
Применение ИКТ при изучении алгебры подразумевает использование различных типов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
·       виртуальные лаборатории (Живая математика, Математический конструктор)
·       сборники задач; дидактические материалы;
·   демонстрационные материалы: слайды, созданные учителями, выполненные в программных средах, например, PowerPoint, Живая математика, Математический конструктор;
·    комплексные курсы, включающие определенный теоретический и практический материал, тренажеры, практические и исследовательские задания, справочный материал, тесты.
 
Если в кабинете математики на рабочем месте учителя есть лишь один компьютер в классе с подключенным проектором, то в этом случае учитель может использовать ЦОР:
  • при объяснении нового материала,
  • в процессе опроса учащихся,
  • при повторении пройденного,
  • при подготовке к тестированию.
Компьютер в данной модели может также использоваться и при ответе учеников, особенно в том случае, если проекция ведется на интерактивную доску. Интерактивная доска значительно увеличивает возможности использования модели компьютеризированного рабочего места учителя, поскольку сочетает в себе традиционный инструмент учителя и возможность наглядной работы с заранее подготовленными материалами и интерактивными моделями.
 
При объяснении нового материала наиболее эффективно использование различных интерактивных моделей, подготовленных в виртуальной геометрической среде. В данном случае могут быть использованы различные готовые модели, в том числе комплекты ресурсов к учебникам.
 
 
Ресурсы, созданные в различных математических конструкторах могут использоваться и при объяснении разделов, связанных с построением и исследованием графиков функций.
 
 
Наличие принтера позволяет учителю распечатать для работы с классом   заранее подготовленные текстовые учебные материалы (задачи, вопросы, тексты, тесты и т.п.)
Если на рабочем месте учителя есть доступ в Интернет, то он может использовать цифровые образовательные ресурсы коллекции непосредственно с сайта.
 
Применение интерактивной доски расширяет инструментарий учителя и позволяет активнее использовать гипертекст как средство нелинейной архитектуры изложения учебного материала; анимацию (динамические рисунки, графики, таблицы, схемы, диаграммы), интерактивные модели.
 
 
 
Задача учителя:
 
·       познакомить учащихся с различными ЦОРами, гибко внедрить их в процесс обучения, не подменяя при этом роли учителя.
·       научиться конструировать интерактивные уроки с использованием ИК-технологий, ЦОРов.
Для решения этих задач учителям самим необходимо познакомиться, изучить ЦОРы по математике, в нашем случае по алгебре.
 
Рекомендации по работе с ЦОР.
 
В процессе подготовки материалов рекомендуется воспользоваться Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.
В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые  ориентированы на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В коллекцию вошли наборы цифровых образовательных ресурсов разных учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов находится по адресу: http://school-collection.edu.ru/ , в котором имеется несколько рубрик содержащих ресурсы по курсу математика: «Наборы цифровых ресурсов к учебнику»; «Инновационные учебные материалы»;  «Коллекции»; «Инструменты учебной деятельности».
 
В коллекции содержатся различные цифровые ресурсы,  являющиеся полезными методическими и дидактическими материалами   для учителя математики, преподающего в 9- классах. 
 
Необходимые ресурсы легко найти в коллекции, использовав ее поисковые механизмы и выбрав предмет (Алгебра) и класс (9 класс).
 
Рекомендуем также выбрать раздел Каталог для учителя, поскольку только в этом случае Вам будут доступны методические материалы.
 
 
http://www.unimath.ru/ - поурочные планы в помощь учителям математики
http://www.metodkopilka.com – методическая копилка учителей математики
 
 
Использование ИКТ особенно эффективно в том случае, если необходимо обеспечить дистанционное обучение. Без ИКТ-квалификации учитель не может осуществлять дистанционный образовательный процесс  и конечно, в этом случае необходима глубокая перестройка методики обучения.
 
Для успешного дистанционного обучения необходима среда и средства с информационно-коммуникационной поддержкой,  при освоении которых учитель применяет педагогическую технологию, базирующуюся на массово используемых в образовании средствах ИКТ, инструментах и источниках информации, достигая при этом ожидаемых результатов в освоении предметного, общеинтеллектуального и ИКТ содержания. Соответственно,  у учащихся происходит формирование элементов общей и учебной ИКТ-компетентности для  применения их в учебном процессе и другой деятельности.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн