Посмотрите видеоролик «Что делают социальные сети с жизнью людей?»
Итак, наличие компьютера и определенного программного обеспечения обеспечивает возможность объединения в Сеть. Однако сети образуют не только компьютеры, но люди, которые объединены друг с другом на основе общих интересов или решаемых задач с помощью сервисов web 2.0. Последние различаются по дизайну, набору инструментов, возможностями, но в любом случае, они направлены на взаимодействие участников и совместное создание контента. Контент – это файлы, сообщения, мнения, описания, комментарии и т.п.
Схематически структуру сетевого сообщества можно выразить следующим образом:
Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы
Родительские сообщества
Наши дети чувствуют себя в социальных сетях, как рыба в воде. Сегодня в Интернет можно найти сервисы даже для самых маленьких, например, сайт Твиди http://tvidi.ru.
Родители пока еще находятся в позиции «догоняющих», но и они весьма успешно используют сетевое взаимодействия для обмена полезной информацией или, например, для совместного решения извечной проблемы отцов и детей. Вот только некоторые примеры родительских сообществ рунета, созданных на базе популярных социальных сетей:
- Счастливые родителиhttp://vkontakte.ru/club52726
- Родители школы 658 http://vkontakte.ru/club1196984
- Половое воспитание http://my.mail.ru/community/sexsualeducation/ (необходима регистрация)
И даже специализированные социальные сети для родителей:
- «Наш ребенок» http://ourkid2.ning.com/
- «Минибанда» http://www.minibanda.ru/index.aspx
Приведенные ссылки умышленно не затрагивают сообщества будущих мам и родителей новорожденных, которые, в целом, лидируют по популярности.
Выполните задание
Посетите данные родительские сообщества, а также, по желанию, любые другие. Выясните, какие темы наиболее активно обсуждают родители, что их более всего интересует. Обратите внимание на используемые возможности сервисов: форумы, блоги, доски объявлений, публикация файлов и т.д.
Педагогические сообщества
Сетевые педагогические сообщества объединяют людей с общими профессиональными проблемами, заинтересованных в приобретении и развитии знаний, использовании их на практике. Результаты исследований показывают, что в сферах с высоким уровнем интеллектуального труда наиболее востребованным источником информации является опыт коллег, нежели «обезличенные» ресурсы. Не случайно поэтому в настоящее время делается большая ставка на развитие сетевых сообществ учителей. Конечно, стоит согласиться, что общение через Интернет имеет ряд недостатков по сравнению с личными встречами, однако оно имеет и ряд неоспоримых преимуществ. Возможность организации общения людей, разделенных в пространстве и во времени (разные часовые пояса), общения на равных вне зависимости от социальных статусов, способность перечитать всю последовательность сообщений перед тем, как оставить собственный ответ, что позволяет более глубоко и пристально его проанализировать – вот только некоторые плюсы компьютерно-опосредованной коммуникации. Работа в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых продуктов. Некоторые исследователи утверждают, что сетевое взаимодействие не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе.
Сообщества, которые мы выбираем
Ресурсов образовательной направленности в Интернете много, но мы выбираем и используем регулярно лишь какую-то определенную их часть (как правило). Изучая различные топ-листы, например,рейтинг ресурсов по педагогике на mail.ru,можно выявить общие приоритеты. Вы когда-нибудь задумывались, чем определяется этот выбор? Понятно, что дежурные эпитеты вроде «нравится» или «не нравится» скрывают в себе более веские причины.
Так же с сообществами: одни из них буквально «кипят» активностью, в других жизнь течет неторопливо, третьи просто «умирают», не получив поддержки пользователей.
Выполните задание
Сделайте отметку о выполнении заданий в таблице провижения