Постараюсь выделить несколько наиболее важных для меня моментов.
Во-первых, в докладе было замечено , что через использование ИКТ можно повысить коммуникативные навыки учащихся. Хотелось услышать от автора более конкретный пример этого, так как просто работа с презентацией, как мне кажется, не может дать такого эффекта.
Во-вторых, была озвучена мысль, что большая познавательная самостоятельность приводит к более высокому качеству обучения. А в чем можно в этом случае измерить это качество?
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения
когда речь идёт о развитии коммуникативых компетенциях, то примером этого может быть тот факт, что для создания презентаций дети объединяются в группы по интересам, договариваются, обсуждают, вместе создают продукт. Созданную работу нужно публично продемонстрировать, защитить, т. е работа над развитием компетентностей это и есть повышение качества обучения.
Но тут стоит помнить о том, что просто рассадив детей в группы, мы коммуникации не добьемся. Нужно целенаправленно, в системе, учить их такой форме деятельности, умению примерять различные роли и договариваться. А это отдельный пласт работы учителя.
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Я знаю наверняка, как много времени Вы уделяете применению ИКТ в своей работе. Ведь Вы одна из первых педагогов нашей школы начали использовать Интернет ресурсы сами и привлекать к этому своих учеников. Спасибо, что моему сыну было всегда интересно на ваших уроках,и теперь умение добывать информацию ему очень помогает в учёбе. У Вас богатый опыт создания разных ресурсов. Хотелось бы, чтобы Вы не стеснялись делиться своими наработками со своими коллегами. Вам есть, чем гордиться! Спасибо!.
Елена Вячеславовна! Полностью с вами согласна насчет развития коммуникативных умений у учащихся с помощью перечисленных вами форм работы с применением ИКТ. Являясь учителем начальной школы знаю, что первичными навыками работы в группе (распределением ролей, определение каких - либо позиций) активно занимается начальная школа.Знаю вас, как педагога, активно и эффективно применяющего данные формы сотрудничества детей на уроках, где обозначение ролевых позиций в группах происходит уже на автоматизме. Спасибо.
Применение презентаций целесообразно на уроках географии. Очень важно познавать почти "вживую" скрытые процессы, происходящие в природе и в организме человека, животных, различных явлений. Главное, что Вы умело сочетаете презентацию материала с работой по карте, с тестами, с дидактическим материалом.Дальнейших творческих поисков!
Комментарий был изменен с момента создания (Крымова Нонна, Fri, 02/04/2010 - 18:39).
Применение презентаций целесообразно на уроках географии. Очень важно познавать почти "вживую" скрытые процессы, происходящие в природе и в организме человека, животных, различных явлений.Главное, что Вы умело сочетаете презентацию материала с работой по карте, с тестами, с дидактическим материалом.Дальнейших творческих поисков!
Комментарий был изменен с момента создания (Крымова Нонна, Fri, 02/04/2010 - 18:38).
Из опыта применения ИКТ на уроках географии