Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Ионная связь»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ибраева Людмила Ивановна, разместила Е. А. Лапыгина
Место работы, должность: 
Французская общеэстетическая гимназия №26 им. А. Мальро, учитель химии, заслуженный учитель РФ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Сформировать понятие об ионной связи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О. С. Химия 8.

Используемое оборудование: 

электронный учебник «Химическая связь и строение неорганических веществ»,таблицы: «Ионная связь», Коллекция природных соединений с ионным типом связи.
 Выставка книг по теме.

Используемые ЦОР: 

раздел электронного учебника "Химическая связь".

Краткое описание: 
В ходе урока повторяются строение атома, образование ионов, изменение металлических и неметаллических свойтв в периодах и группах перидической системы.

Автор: Ибраева Людмила Ивановна,
 Место работы: Французская общеэстетическая гимназия №26 им. А. Мальро,
учитель химии, заслуженный учитель РФ
Тема урока: «Ионная связь».
Цель урока: Сформировать понятие об ионной связи
Задачи урока: I) дать понятие о химической связи и об одном из ее видов – ионной связи, разъяснить природу металлических и неметаллических свойств.
2). Научить составлять схемы образования и электронные формулы ионных соединений, уравнения реакций с обозначением перехода электронов.
3). Воспитывать гордость за Советскую науку и ученых, не склоняющихся не перед какими трудностями. Показать их труд в лихую годину гражданской и Великой Отечественной войн.
4).Развивать логическое мышление.
Тип урока – изучение нового материала.
Вид урока – логический урок.
Оборудование урока:  электронный учебник «Химическая связь и строение неорганических веществ»,таблицы: «Ионная связь», Коллекция природных соединений с ионным типом связи.
 Выставка книг по теме.
Ход урока:
I. Актуализация знаний
Фронтальный опрос.
1.. Что общего у всех электронов?
( а) Все они имеют отрицательный заряд. б) непрерывно движутся около ядра с колоссальной скоростью).
2. Чем они отличаются? ( Обладают разным запасом энергии)
На доске.
3. Написать электронные формулы
 Один ученик (лития) и второй ученик – кислорода
бериллия и фтора
4. Охарактеризовать наружные электронные слои двух металлов и двух неметаллов
 натрия и кальция брома и кислорода или мышьяка и селена
5. Чем же отличаются наружные электронные слои металлов и неметаллов?
6. С какими простыми веществами могут взаимодействовать металлы?
(Металлы взаимодействуют с неметаллами).
Подтвердим это экспериментально и подумаем, что будет происходить с наружным электронным слоем у металлов и неметаллов.
 Опыт. Взаимодействие натрия и хлора проводит учитель.
На доске ученица записывает электронные формулы этих элементов.
Делается вывод учащимися о результатах эксперимента.
Один из учащихся записывает уравнение реакции на доске.
Учитель задает вопросы классу.
Ответ: Они удерживаются силами электростатического притяжения (связь с физикой).
Учитель делает вступление к теме:
Химическая связь возникает вследствии изменений, которые происходят с наружными электронными оболочками соединяющихся атомов. Это возможно потому, что наружные электронные слои не завершены у элементов, кроме инертных газов. Записывает на доске ученик электронные формулы инертных газов.
Вопрос к классу, в котором ставится задача урока:
Как атомы могут принимать устойчивые электронные конфигурации?
Каковы пути образования связей?
Сегодня мы рассмотрим один из видов связей – ионную связь. Сопоставим строение электронных оболочек уже названных атомов и инертных газов.
Беседа с классом
1). Какой заряд имел атом до реакции?
( Электронейтрален, т.к. уравновешивался заряд ядра, электронами вращающимися вокруг ядра).
2). Что легче атому щелочного металла отдать электрон наружного слоя или принять недостающие семь электронов?
3). В какую частицу превращается атом натрия при отдаче электрона?
4). В какую частицу и с каким зарядом превращается атом хлора.
5). Как называются эти заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов? (связь с физикой)
6). Как по вашему определить величину заряда иона?
7). Что происходит с радиусами этих ионов? Сделать выводы .
8). Как заряжены эти частицы, в которые превратились атомы натрия и хлора (Разноименно).
9). Что происходит с разноименно заряженными частицами? (Они притягиваются..Возникает связь).
Опыт с электрометром.
Почему стрелки отталкиваются? В целом (курс физики) об одноименно и разноименно заряженных частицах.
На доске пишется уравнение реакции и показывается переход электронов
Натрий – окисляется, хлор – восстанавливается.
Обобщение и выводы об образовании ионной связи
·         между какими элементами возникает ионная связь?
·         Ученики дают формулировку ионной связи.
·         Выступление ученицы о работах Писаржевского В.А.
Работа с учебником по следующим вопросам:
I. Чем обуславливаются химические свойства   а) металлов б) неметаллов?
2. Как изменяются свойства элементов а) в периодах, б) в группах?
3. В чем причина изменений свойств?
После работы с учебником закрепление по данным вопросам и беседа об ионных соединениях, встречающихся в природе.
Учитель: В природе большинство руд встречается в виде ионных соединений.Показываю бокситы, руды железа, кристаллы поваренной соли, калийную соль и другие природные соединения. Делаю вывод о прочности ионной связи.
Домашнее задание.


»  in society:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн