Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание-практикум по теме: "Плюсы и минусы родительской любви", 2 класс.

Submitted by елена александровна наумова on Wed, 24/03/2010 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ № 3 г. Камешково, учитель начальных классов.
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель: - на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и - на на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей; -создать условия для психолого-педагогического просвещения родителей и оказания помощи им в овладении навыков семейной воспитания.
Используемые учебники и учебные пособия: 

нет 

Используемая методическая литература: 

нет 

Используемое оборудование: 

 

«кирпичики» с надписями для проведения игры; кружки для рисования мордочек; карточки с заданиями для групповой работы, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты, ручки, листы.

Используемые ЦОР: 

нет 

Краткое описание: 
собрание -практикум с проведением дидактической игры "Дом семейной любви".

 

Родительское собрание-практикум.

 

«Плюсы и минусы родительской любви»

 

Цель: - на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей;

 

            -создать условия для психолого-педагогического  просвещения родителей  и оказания  помощи в овладении навыков семейной педагогики.       

 

форма проведения: собрание - практикум  с проведением  игры «Дом, который построим мы».

 

Оборудование: «кирпичики» с надписями для проведения игры; кружки для рисования мордочек; карточки с заданиями для групповой работы, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты, ручки, листы.

 

 

 

План.

1.     Выступление педагога.

2.     Практические задания по теме собрания (работа в группах).

3.     Игра с родителями «Дом, который построим мы».

4.     Подведение итогов.

5.     Рефлексия.

6.     Решение родительского собрания.

 

 

1.Учитель:

 -Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на родительское собрание.

 

(1 слайд) Хочу начать нашу встречу со слов американского психолога  Росса  Кэмпбэлла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

              -Давайте попробуем объяснить, как вы понимаете значение этих слов?

 

                Сегодня мы поговорим о проявлениях родительской любви.

  - хотелось бы узнать, чего вы ждете от нашей сегодняшней встречи? Передавая игрушку, постарайтесь продолжить фразу:

 

(2 слайд) «Я пришел сюда для того, чтобы…»

 - Итак, тема нашего собрания звучит так:

 

«Плюсы и минусы родительской любви»

-Мы попробуем выяснить, что значат слова «правильно любить ребенка».  На что необходимо обращать внимание, в первую очередь, при воспитании детей, а чего стоит избегать.

 

3 слайд: - Каждый человек, рожденный на этот свет, должен иметь семью. Только знающая и  полноценная семья сможет воспитать достойного человека и  гражданина своей страны. Скажите, по- вашему, что такое СЕМЬЯ?

 

      В педагогике  Семья определяется как  разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится с первого дня своего существования.

 

       

      В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения и  человеческих отношений.

 

  -  Каждая семья особенна по-своему. Но каждый родитель хочет, чтобы его дети были добрыми, чуткими по отношению к своим родным, относились с уважением к окружающим.

 

 

 

 2. ПРАКТИКУМ.

 

   

 

4 слайд (картинка):

 

Все, наверно, согласятся с тем, что родительская любовь – это большое счастье для ребенка. Но именно правильная, разумная любовь матери и отца помогает человеку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

 

Сейчас мы с вами попробуем определить границы этой любви. Мы будем работать в группах. Каждой группе я раздам по заданию. Ваша задача: прочитайте предложенные ошибки воспитания (на листочках) и переформулируйте их правильно.(3 мин.)

 

 

1.              Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности.

5 слайд: Ребенок, окруженный чрезмерной заботой, становится беспомощным, ему не хватает общественного опыта, т. к. взрослые, проявляя  к нему внимание, затрудняют и задерживают процесс его развития и возмужания. Такая позиция родителей часто приводит к неправильному развитию личности. У ребенка может возникнуть тенденция к господству над окружающими людьми, к навязыванию им своих взглядов и своей воли. Нелегко общаться с таким человеком. А источник всех его неприятностей – чрезмерная любовь родителей, которые пытались устранить из его жизни все трудности, разрешали за него все вопросы.

 

 

2.              Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

 

6 слайд: Оберегая ребенка от различных испытаний в жизни, любвеобильные родители, по существу, ограничивают его свободную активность. Они посвящают ребенку очень много времени (даже ценой личных жертв и лишений), вынуждая его выполнять все действия под наблюдением и с их помощью. Подобный излишний контроль со стороны родителей становится для ребенка тягостным и очень часто является источником конфликтов в общении.

 

 

3.              Подавление ребенка – неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов.

7 слайд: Родителям необходимо обдумывать и сознательно формировать свое отношение к ребенку. Не следует требовать, чтобы ребенок развивался строго по планам родителей, шел по жизни ими намеченным путем, избирал бы интересы, профессию, стиль жизни согласно их желаниям и замыслам. Любовь к ребенку, даже самая сильная, не должна умалять факта его неповторимой индивидуальности, обладающей собственными целями и планами. Старайтесь развить в детях самостоятельность и веру в свои силы.

 

 

 

4.              В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

  8 слайд: Формирование чувств ребенка начинается в семье. Все его переживания, реакции с первых лет жизни связаны с самыми близкими ему людьми – матерью, отцом, членами семьи. От них, взрослых людей, во многом зависит развитие эмоциональности ребенка, его умения владеть собой и правильно реагировать на окружающую среду. Старайтесь, чтобы не было раздражительности, бестактности, невежливости. Улыбка, юмор, хорошее настроение, участливость – все это рождает ответные чувства симпатии, доброты, тепла и любви.

 

 

3. Дидактическая игра «Дом семейной любви»

 

       

 

А сейчас у нас будет возможность попрактиковаться в выражении любви  к детям. В этом нам поможет игра.        

 

        Классный руководитель. У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а  место, где его любят и ждут. Ваша задача  будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами  доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

На столе у меня лежат кирпичики, из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы.

       (раздаются  «кирпичики» с надписями «мудрость», «понимание», «любовь», «дружба», «находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов).

 

         

 

Игровые задания:

 

 

1.       Кирпич Мудрости

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик. Затем рассказать всем.

 

2.       Кирпич Дружбы

        Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом».

     (Например, «семейный очаг», «моя крепость», «тихая пристань», «место, где меня всегда ждут», «территория дружеских тусовок»).

 

3.       Кирпич Любви

- Предлагается, используя только мимику и жесты, показать свое доброе отношение к ребенку или объясниться в любви  ребенку.

 

4.  Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка. (Ш- шустрый; К- классный; О- организованный;          Л- ласковый; А- активный).

 

5.            Кирпич Понимания (для всех)

Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.

Предлагается по картинке определить, чего хочет ребенок. ( 9 слайд)

Крыша Хорошего Настроения (для всех). Любой дом заканчивается крышей. Крыша нашего дома будет иметь название… Задание: Чтобы она стала такой,  мы должны постараться за 1 мин. превратить каждый  кружок в лицо счастливого ребенка и затем  приклеивать  свои картинки  на место крыши.

 Через несколько минут таким образом, наш дом на память будет готов.

 

 

10  слайд:  В заключение нашей встречи я хочу сказать.

·        Помните, что Семья – это храм любви. Дети – это счастье.

  • Не забывайте, что Разумная любовь родителей освещает жизненный путь ребенка.
  • Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.

 

4.  Рефлексия:

 

Мне было бы интересно  узнать:

- Ваше впечатление от нашей встречи? Была ли она вам полезна?

 

- Смогли ли мы найти ответы на свои вопросы?   

- Вспомните слова американского психолога Росса Кембелла и попробуйте интерпретировать их в русском варианте, вспомнив известную русскую пословицу.

 

11 слайд: Что посеешь – то и пожнешь. (Русская пословица).

 

Решение родит. собрания.?:

- Принять к сведению информацию о способах  проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны  в процессе воспитания детей.

 

12 слайд: СПАСИБО!

 

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн