-Какие ассоциации у вас возникают со словом «потребность». (Все ответы зафиксируйте на доске. В результате беседы дети должны понять, что в экономике к потребностям относятся наши желания что- либо иметь, все, что мы хотели бы, чтобы для нас было исполнено. Наши желания являются потребностями. Потребности в еде, одежде, жилище можно назвать «жизненно важными потребностями». Эти потребности обязательно должны быть удовлетворены, от них зависит жизнь человека. Остальные потребности второстепенные, не столь важные. Но, конечно, что для человека важнее, он определяет сам.
-Кто сможет сформулировать определение, что такое потребности? (Потребности - это нужда человека в чём-либо)
-Открываем словарь и запишите термин потребности и определение. (слайд определения потребности)
-Давайте хором ещё раз проговорим, что такое потребности.
4. - Я предлагаю вам нарисовать ту потребность, которую вы испытываете в данный момент. (Дети сравнивают свой рисунок с рисунками друзей).
-Ребята, мы сравнили рисунки, какой можем сделать вывод: потребности у всех разные.
-А от чего это происходит? (люди все разные)
- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны определить, какие факторы влияют на потребности.
-Фактор - это момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении. (С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка).
Вопросы для закрепления:
1). Одинаковы ли будут потребности у людей разного возраста?
(погремушки нужны малышам, а люди старшего возраста не испытывают в них потребность)
2). Если тебе нужно пришить пуговицу, какие инструменты тебе понадобятся? (в зависимости от ситуации необходимы разные инструменты) 3). Необходима ли тебе шуба летом, зонтик зимой? (потребности зависят еще и от времени года).
-Какой вывод мы можем сделать? Потребности зависят от возраста, времени года, пола, вида занятий, места.
-Запишите себе.
5. - Следующее задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Оно мне поможет определить, поняли ли вы, что такое потребности.
-Из этих карточек вы должны будете составить пары.
Мальчик - велосипед
Девочка – кукла
Парикмахер – ножницы
Бабушка - очки
Папа - машина
Мама - магазин
6. Подведение итогов урока.
-Реализовали ли мы наши задачи? Давайте вернёмся к опорной схеме.
1.Познакомиться...
2.Развивать...
3.Воспитывать...
7.Домашнее задание.
Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья.
8.Рефлексия.
-Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом.
-Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания.
-Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета.
-Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.
-Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о предмете Экономика. Кто автор курса? С какого класса (и по какой) ведется предмет. По какому УМК Вы работаете? Как в учебный план вписывается предмет? и т.д.
На: Тема: «Потребности»
Татьяна Александровна, спасибо за урок!
Расскажите, пожалуйста, подробнее о предмете Экономика. Кто автор курса? С какого класса (и по какой) ведется предмет. По какому УМК Вы работаете? Как в учебный план вписывается предмет? и т.д.
Спасибо!