Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Арт-педагогические технологии на уроках искусства в школе

Основные положения гуманистического воспитания расширяют сферу задач учителей. Главное в этих положениях  нравственное развитие внутреннего «я» ребенка, его свободной самореализации. Поэтому роль учителя заключается в том, чтобы помочь каждому индивиду развить свой собственный язык самовыражения. Наиболее способными выполнить такое непростое предназначение являются предметы, предполагающие знакомство с искусством. Мировая художественная культура учит детей импрессивному восприятию творчества во всех его проявлениях. На занятиях изобразительным искусством дети создают свой художественный образ через постижение языка художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, бумажной пластики, глины, то есть реагируют экспрессивно. Музыка воспитывает эмоционально. На уроках литературы познается поэтическое искусство. Кроме этого в настоящее время в школах вводятся уроки театра, драмы. Занятия, связанные с искусством, должны освобождать творческую энергию детей и делать их активными участниками творческого процесса. В связи с этим встает вопрос о поиске новых методов ознакомления ребенка с искусством. Распространенным становится мнение, что преподавание предметов искусства это своеобразная терапия с использованием средств искусства. Такое понимание дает учителю новые возможности для решения гуманистических задач воспитания и образования.
Арт-терапия может быть адаптирована к педагогической практике и применяться учителем без участия психотерапевта или психолога (Л. Д. Лебедева). Однако в практике преподавания предметов гуманитарного и эстетического цикла в школе арт-терапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арт-терапевтические методики, широко используемые психотерапевтами, уже адаптированы в отдельных педагогических исследованиях последних лет к работе с обычными детьми с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально-волевой сферы личности, способствующих как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению. Поэтому в данном пособии мы предлагаем научно обоснованные и экспериментально проверенные элементы арт-терапии в форме различных упражнений, целенаправленно отобранного художественного и музыкального материала для изобразительной деятельности, слушания и исполнения, а также музыкально-творческих, танцевально-двигательных и др. заданий, способствующих самопознанию, самооценке, творческому самовыражению, саморазвитию и самокоррекции личности.
 

Прикрепленный файл Size
Целительные силы искусства (УМП).doc 527 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн