Реализация интегративного подхода в естественнонаучном образовании в условиях введения ФГОС нового поколения
33 replies
Tue, 23/03/2010 - 18:59
Светлана Вячеславовна Черникова
На сайте с: 24/12/2009
Баллы: 132
Проблема интеграции в образовательном процессе важна и современна.Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами,предъявляемыми к выпускнику.Современная система образования направлена на формирование интеллектуально развитой личности с целосным представлением картины мира. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировозрения школьников.Одним из принципов разработки стандартов нового поколенияявляется принцип интеграции содержания образования для форирования целостной картины мира.Высокие результаты по реализации интеграции предметов школьного курса получаются при использовании проектной методики.Метод проектов позволяет:научить учащихся самостоятьльному,критическому мышлению;размышлять,опираясь на знание фактов,закомерностей науки,делать обоснованные выводы;научить работать в команде,выполняя разные социальные роли.
Проектная технология позволяет мне приобщать учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности. Улучшает качество подготовки к ЕГЭ и выбору профиля.
Согласна, действительно проектные технологии учат детей мыслить по-новому, перейти от репродуктивного мышления к творческому. Понятно, не всем это под силу, но тем не менее результат виден не только у сильных учеников. Работа становится более разнообразной и интересной, особенно, если она подкрепляется современным оборудованием кабинета.
Проектная технология, несомненно, актуальна в современной школе. Однако её применение требует определенной подготовки как преподавателя, так и его учеников. темы проектов должны быть конктретны, понятны и интересны. При изучении биологии в 6-7-ых классах можно предложить детям проекты по темам, связанным с изучением многообразия, происхождения и знанчения растительных и животных организмов. В 9-11-ых классах очень интересно идут проекты по тематике происхождения и развития жизни на Земле и человека.
С уважением, Загуменнова Лариса Серафимовна, учитель биологии, МОУ лицей №14, г. Тамбов
Проектная методика позволяет реализовать практическую направленность обучающихся, способствует формированию компетенций, что поможет подойти к осознанному выборы профессии .Уроки биологии тесно связаны с экологией, физикой, химией и интеграция этих предметов, с применением проектной деятельности , на сегодня просто необходима.
Комментарий был изменен с момента создания (tatya-shokhina, чт, 25/03/2010 - 18:38).
Проект – это одна из форм развития творческой деятельности учащихся. Она дает возможность индивидуального развития и внимание. В основе метода проектов – направленность на результат, который получается при решении основной проблемы.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения ученики учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Важнейший путь активизации обучения в современной школе – это интеграция предметов. Она показывает учащимся практическую нужность получаемых знаний и позволяет активизировать их мышление и интерес на каждом этапе урока.Именно проектная технология ориентирована на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых. Теперь такая внеурочная деятельность учащихся, как проведение наблюдений в природе во время экскурсий,работа на приусадебном участке, уход за комнатными растениями, домашними животными, результаты летних заданий, работы в кружках, самостоятельное чтение учащимися дополнительной литературы, превращается в ученические проекты, которые являются предметом гордости учеников и вызывают огромнейший интерес к предметам естественно-математического цикла и кобразованию в целом.
Но метод проектов является эффективным инструментом самостоятельной познавательной деятельности только в том случае, если темы проектов интересны, социально и личностно значимы, усложняются в зависимости от возраста и уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе; если реализуется вся последовательность работы – от ее замысла, формулировки темы и цели до защиты, рефлексии и самооценки; если роль учителя меняется от этапа к этапу.
В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача достижения всеобщей компьютерной грамотности обучающихся. Внедрение ИКТ открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого и интегрированным.
Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения. Внедрение в образовательный процесс ИКТ позволяет учителю перейти от традиционных объяснительно- иллюстративных методов обучения к интерактивным. Благодаря информационным компьютерным технологиям, учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной информации. Применение ИКТ дает возможность расширить учебный процесс, используя дистанционное обучение.
Новизна работы с компьютером вызывает интерес не только у учащихся, но и у детей дошкольного возраста.Это позволяет педагогам проводить исследовательскую работу, сохраняя интерес дошкольника на более длительное время.Также в процессе работы у детей развиваются познавательные процессы, дети имеют возможность познавать окружающий мир через игры на компьютаре.
С уважением, Юлия Николаевна Тычинина, педагог-психолог МДОУ№56 "Гусельки"
Проблема интеграции в образовательном процессе важна и современна.Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами,предъявляемыми к выпускнику.Современная система образования направлена на формирование интеллектуально развитой личности с целосным представлением картины мира. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировозрения школьников.Одним из принципов разработки стандартов нового поколенияявляется принцип интеграции содержания образования для форирования целостной картины мира.Высокие результаты по реализации интеграции предметов школьного курса получаются при использовании проектной методики.Метод проектов позволяет:научить учащихся самостоятьльному,критическому мышлению;размышлять,опираясь на знание фактов,закомерностей науки,делать обоснованные выводы;научить работать в команде,выполняя разные социальные роли.