Каким образом организовать процесс обучения, чтобы создать целостное представление об окружающем мире?
22 replies
Tue, 23/03/2010 - 18:56
Светлана Вячеславовна Черникова
На сайте с: 24/12/2009
Баллы: 132
В связи с этим, учитель – практик перед моделированием интегрированных программ (тем, уроков, курсов) должен решить ряд проблем:
выявить «узловые» моменты сопряжения предметов, используя имеющийся программный материал;
выбрать темы для интеграции содержания обучения с учетом требований стандартов образования;
определить предмет с максимальной содержательной нагрузкой;
разработать матрицу интегрированного содержания;
отобрать информационные ресурсы для обеспечения процесса обучения;
осуществить выбор методов, средств и технологий обучения, которые удовлетворяли бы требования, предъявляемые к качеству современного образования (освоение учащимися предметных знаний и умений, умение применять эти знания на практике, овладение коммуникативными умениями, умениями работать с различной информацией, овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач, умение сотрудничать и работать в группах, умение учиться и совершенствоваться, умение решать проблемы и т.д.)
Для решения перечисленных проблем становится очевидным, что использование только методов традиционного обучения при проведении интегрированных занятий недостаточно, нужны современные образовательные системы и технологии обучения.
Для проведения уроков ( или занятий) с интегрированным содержанием учителю самому нужно быть широко эрудированным, компетентным по широкому кругу вопросов. Предварительная подготовка, на мой взгляд, должна включать знакомство с содержанием смежных предметов, временными рамками прохождения тематики курса, с которым предполалется интеграция.
С уважением, Загуменнова Лариса Серафимовна, учитель биологии, МОУ лицей №14, г. Тамбов
Для интеграции предметов естественно-математического цикла, на мой взгляд, целесообразно организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, что способствует рациональному использованию времени учащихся и стимулируют их интеллектуальные возможности.
Создание целостных представлений об окружающем мире в условиях современного обучения, действительно, проблема весьма сложная и актуальная. Мои ученики, иногда задают мне вопросы, почему я даю им материал их других разделов знаний и предметов. При этом они искренне удивляются, откуда я это могу знать, ведь объясняемый материал относится, например, к области физики, химии и т.д. Каждый раз я пытаюсь объяснить, что знание едино. Что деление на предметы дгостаточно условно. Решение проблемы создания целостных представлений возможно путем использования современных образовательных систем и технологиий.
Комментарий был изменен с момента создания (pluzh966, вс, 28/03/2010 - 12:57).
При организации процесса интегрированного преподавания учебных предметов,, по моему мнению, очень важно учитывать психологический климат в ученическом коллективе. Коллектив детей можно сравнить с айсбеогом: то, что мы наблюдаем в ходе учебных занятий, далеко от того, что скрыто от наших глаз. Я сталкивалась с такой проблемой: если у детей в данный момент напряженные отношения, то никакими интересными перспективами их не вовлечешь в плодотворную деятельность. Я бы рекомендовала обязательно привлекать в качестве помошника детского психолога, классного руководителя.
При всем моем положительном отношении к интегрированному преподаванию, я бы все-таки меньше использовала компьютерные технологии, мне жаль здоровье детей.
Безусловно, применение современных образовательных технологий необходимо. Но я считаю, что решить эту проблему помогут и традиционные экскурсии в природу, на предприятия, в организации, где дети могут наблюдать реальную жизнь.
Комментарий был изменен с момента создания (lena.letunowa, Tue, 13/04/2010 - 12:20).
Современному ребёнку для целостного представления об окружающем мире одних экскурсий не достаточно.Знания, умения и навыки школьника рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Без современных технологий ,на мой взгляд, современный учитель не даст целостного представления об окружающем мире.
Уважаемые коллеги! К моему большому сожалению, последние годы осуществить все задуманное становится труднее и труднее. Общее сокращение часов по всем предметам естественнонаучного цикла не дает возможности развиваться им в логическом взаимодействии. Из-за нехватки времени многие факты пропускаются, межпредметные связи осуществляются эпизодически, исчезает системность в работе. Вы со мной не согласны? Реутова Елена Борисовна, МОУ СОШ №11
В связи с этим, учитель – практик перед моделированием интегрированных программ (тем, уроков, курсов) должен решить ряд проблем:
Для решения перечисленных проблем становится очевидным, что использование только методов традиционного обучения при проведении интегрированных занятий недостаточно, нужны современные образовательные системы и технологии обучения.