В дистанционном обучении большое значение имеет проблема проверки знаний и умений, которыми овладели учащиеся. Это требует обязательного использования ЦОР, нацеленных на подобную проверку. Для завершения составления Ваших уроков в них необходимо включить подобные задания. В таком качестве могут выступать интерактивные тесты (задания с выбором ответа). Для отбора тестовых заданий предлагаем обратиться к заданиям ГИА 9 класса по обществознанию, а также к заданиям ЕГЭ по обществознанию (уровень А).
В Интернете имеются задания ГИА-9 и ЕГЭ, включавшиеся в разные годы в демонстрационные варианты. Ознакомиться с ними можно здесь:
http://www1.ege.edu.ru/content/view/698/275/
http://www1.ege.edu.ru/content/view/675/250/
Кроме того, можно воспользоваться изданными Федеральным институтом педагогических измерений сборниками задания для подготовки к ГИА-9 и к ЕГЭ.
Можно, конечно, в случае неотложной необходимости составить тесты самостоятельно.
Примеры возможных заданий:
1. Известный иностранный автомобильный концерн наладил в регионе свое производство. Возникла потребность в специалистах по обслуживанию роботизированной линии. Данный пример отражает ситуацию на рынке:
а) ценных бумаг;
б) информации;
в) трудовых услуг;
г) товаров.
Ответ: в.
2. Политической властью обладает:
а) депутат парламента;
б) директор школы;
в) крупный бизнесмен
г) известный актер.
Ответ: а.
3. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одна из задач образования – приобщение человека к достижениям цивилизации.
Б. Образование является важным средством социализации человека.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
Никакая, даже самая богатая коллекция, подборка ЦОР по обществознанию не будет исчерпывающей в условиях информационного общества. Социальная информация, обладающая высокой степенью актуальности даже для курса основной школы, производится постоянно. Авторы учебников, составители методических руководств не в состоянии физически охватит все многообразие социальных ситуаций, которые могут и должны найти быть подвергнуты анализу в курсе. Обращение к социальным реалиям как источнику наших знаний и базе формирования умений и компетенций порождает в условиях информационного взрыва нашего времени овладение ключевыми стратегиями социального информационного поиска. Это является одной из ключевых компетенций выпускника основной школы.
Предлагаем Вам обсудить вопросы, связанные с данной проблематикой и попробовать в заключение самостоятельно подготовить информационно-поисковое задание для учащихся.
При подготовке задания можно пользоваться следующим алгоритмом.
1) Сформулируйте задание для учащегося:
a) информацию, по какому вопросу изученной темы урока надо найти;
b) в каком виде информация должна быть представлена (текстовый материал, статистические данные, визуальный ряд, аудиовизуальный фрагмент).
2) Определите характер обработки найденной информации (подборка без отбора, отбор фрагментов, раскрывающих существенные черты социального явления).
3) Укажите, в какой форме должны содержаться указания на источники информации (полное указание с аннотацией, полное указание без аннотации, краткое указание).
4) Сформулируйте возможные поисковые запросы для нахождения информации по вашему заданию.
Пример:
1. Тема – «Религия как одна из форм культуры».
а) найти информацию по ранним формам религии;
б) информация должна быть представлена в виде теста и иллюстративного материала (изображения).
2. Отобрать тексты, раскрывающие сущность ранних форм религии, подобрать фрагменты, содержащие описание религиозной практики.
Дать подписи и пояснения к изображениям (что изображено).
3. Указания на источники информации должны содержать:
а) в случае книги или статьи: автора, полное название, название книги/журнала/газеты, где опубликован материал, год издания, номер журнала или газеты.
б) точный URL-адрес Интернет-страницы. Название материала, имя его автора. Краткая характеристика материала.
в) авторство фотографий (если известно).
4. Примеры поисковых запросов: «первобытная религия», «история религии», «анимизм»
|