Submitted by Людмила Фролова on чт, 18/03/2010 - 09:28
Ход урока.
1. Организационная часть (2-3 мин.)
- приветствие: «Здравствуйте, ребята!»;
- проверка отсутствующих в классе: «Дежурный, назовите отсутствующих»;
2. Актуализация прежних знаний (10 мин):
Первая страница на интерактивной доске
Задание: Найти машинные швы, которые были использованы при изготовлении фартука:
стачной шов /взаутюжку и вразутюжку/;
накладной шов с закрытым срезом;
обтачной шов; шов вподгибку /с открытым и закрытым срезами/).
Вторая страница на интерактивной доске
Изображение машинных швов с готовыми ответами.
4. Проблема: как вы считаете, ещё существуют другие машинные швы при изготовлении одежды?
5. Сообщение нового материала (5 мин.):
Сегодня познакомимся с новыми видами машинных швов. Итак, запишите в тетрадях – тема нашего урока «Выполнение машинных швов: расстрочного, настрочного с открытыми срезами.
6. Практическая работа.
6.1. Вводный инструктаж:(2-3 мин.)
- повторение правил техники безопасности при работе с иглой, ножницами и швейной машиной: «Перед тем как приступить к выполнению практической части нам необходимо повторить правила техники безопасности. Итак: где нужно хранить иглу? Правильно: в игольнице. А при потере надо обязательно найти ее. Нельзя размахивать иглой по сторонам!!!
Ножницы мы передаем кольцами веред. Они должны лежать с сомкнутыми лезвиями
За швейной машиной вы должны сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед. Расстояние от глаз до обработываемого предмета должна быть 30-40 см. Кисти рук располагаются на платформе машины, локти на одном уровне со столом. При работе также обратите внимание, чтобы ваше рабочее место хорошо освещалось. Если вам мало света, обязательно предупредите учителя. Не кладите на стол то, что вам не требуется для практической работы ».
6. 2. Текущий фронтальный инструктаж (15 мин.):
«Итак, нам необходимо выполнить образец «Расстрочного шва» и «Настрочного с открытыми срезами». Применяется они для изготовлении одежды. и т.д.
Для того,чтобы его выполнить необходимо придерживаться определенной последовательности:
1. Две детали сметать и стачать;
2. Ширина расстрочного шва должна быть равна отделочной строчке
плюс 1-1,5 см;
3. Детали и срезы шва раскладывают в разные стороны, разутюживают
и заметывают;
4. С лицевой стороны справа и слева от шва прокладывают
отделочные строчки;
5. Шов приутюжить.
Второй шов, который нам необходимо выполнить – это настрочной. Его используют для соединения деталей изделия – частей переда, спинки, полотнищ юбки, а также закрепления направленных в одну сторону складок. Выполняют его так:
1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь.
2. Срезы уровнять и соединить машинной сточкой (стачать);
3. Ширина шва должна быть равна отделочной строчке плюс 1-1,5 см;
4. Разложить детали в разные стороны, а срезы шва отогнуть на одну из
сторон согласно модели, заметать, заутюжить;
5. С лицевой стороны проложить отделочную строчку (настрочить),
6. Шов приутюжить.
Следующий шов – накладной шов с закрытым срезом. Используется для соединения деталей изделия – настрачивания накладных карманов, планок, кокеток и др.
1. Детали подогнуть на ширину отделочной строчки плюс 1-1,5 см и заметать;
2. Наложить ее на лицевую сторону другой детали, наметать и настрочить на расстоянии, предусмотренной модели,
3. Сметочные стежки удалить,
4. Шов приутюжить.
6. 3 . Самостоятельная работа учащихся (20 мин.):
- выполнение образцов «Машинные швы»;
6. 4. Заключительный инструктаж (6 мин.):
- подведение итогов урока: Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили новый материал. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что больше всего вас заинтересовало? Расскажите технику выполнения швов.
- анализ ошибок: «Типичные ошибки, которые вы допустили при работе – это… Их можно исправить…»
7. Выставление оценок (2 мин.): «Оценки за вашу работу следующие… Лучшими работами являются работы…»
8. Домашнее задание (2 мин): «Итак, наш урок закончен. Запишите домашнее задание в дневник. (Принести бумагу для выкроек, ножницы, простой карандаш, линейку, стират. резинку, ткань). Прошу дежурных остаться для уборки класса. До свидания!»
9. Уборка класса (5 мин.):
- учащиеся убирают аудиторию.